Попова Валентина Ивановна
Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство»
Цель:
составить представление детей о хлебе
Задачи:
развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор
познакомить детей со строением колоса
уточнить знания детей о том, как растёт хлеб
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
углубить знания детей о хлебных изделиях
познакомить с нелегким трудом хлебороба
прививать уважение и бережное отношение к хлебу
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Ход НОД.
- Дети, сегодня я приглашаю вас на выставку.
- А что же сегодня представлено на нашей выставке?
- Верно, ребята, это хлебобулочные изделия.
- Что вы здесь видите? (хлеб, баранки, печенье, пироги, пряники).
- Дети, а почему говорят : «Хлеб - всему голова»?
- Верно, потому что без хлеба пусто на столе, у нас всегда присутствует хлеб, он главная еда на столе, поэтому так и говорят.
Дидактическая игра : «Найди и назови все хлебобулочные изделия».
- Дети, а вы знаете как растёт хлеб?
- На самом деле булки и батоны не растут в поле, но нужно приложить огромные усилия и затраты, чтобы вырастить зерно в поле. Сначала надо вспахать поле, разбить все комья земли, чтобы было ровное поле. Потом посадить зерна в землю. Из зёрен вырастут ростки, потом они превратятся в растения, на каждом растении вырастет колос с зёрнами, из которых потом на мельнице сделают муку, а из неё испекут хлеб и все остальное. Чтобы вырос хороший урожай нужно солнце, дожди, защита от насекомых и сорняков, и конечно же, огромный труд и забота многих людей -хлеборобов (трактористы, шоферы, агроном, комбайнеры и другие).
Дидактическая игра: «Кто что делает?»
- Вот, посмотрите на букет колосьев и обратите внимание на строение колоса: стебель, много зёрен.
Подвижная игра : «Чья команда быстрее соберёт зерна в колос».
- Дети, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Верно, хлеб надо беречь, брать столько хлеба, сколько тебе надо, а если останется кусочек или крошки, их надо собрать и угостить птиц. Надеюсь, теперь, когда вы узнали о тяжелом труде хлеборобов, вы будете бережно относиться к хлебу.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?