Марина Аликаева
Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у сказочницы».
Цели: систематизировать и проверить знания детей; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Задачи:
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах
Образовательные: Закрепить знания детей о содержаниях сказок; имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево,имеет представление о расположении цветов в спектре радуги,
Развивающие: Развитие логического мышления; познавательного интереса; нравственности.
Воспитательные: Смело высказывают свое мнение; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и организованного поведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет, фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,
Ход занятия.
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
Сказочница встречает детей. Дети заходят в группу и здороваются.
СКАЗОЧНИЦА :
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
СКАЗОЧНИЦА :
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чему же можно научиться в сказках?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому нам нужно найти волшебный цветок. А поможет нам в этом вот эта картинка. Может вы её узнали?
Дети:
- Да. Это Цветик – Семицветик.
СКАЗОЧНИЦА :
- Почему он так называется?
Дети:
- У него семь лепестков.
СКАЗОЧНИЦА :
- Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков.
СКАЗОЧНИЦА :
- Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
- В таком порядке расположены цвета радуги.
СКАЗОЧНИЦА :
- А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
СКАЗОЧНИЦА :
А на картинке цветика-семицветика есть подсказка, где нам нужно искать цветок.
Итак: (читает подсказку на картинке)
Вы по группе поищите и в окошко посмотрите. На окошке есть лукошко и в лукошко загляните!
Дети: ищут лукошко (по группе и на окне)
СКАЗОЧНИЦА :
-Молодцы вы нашли лукошко. Давайте посмотрим, что внутри?
Заглядывают в лукошко и находят 7 лепестков от цветика-семицветика.
- Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. Итак, начнем:
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят»
СКАЗОЧНИЦА :
- Правильно, я покажу вам иллюстрацию к этой сказке. (Ставит картину).Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А для того, чтобы научиться математике, решите задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети:
- Волк съел шесть козлят.
СКАЗОЧНИЦА :
- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»
Сказочница ставит картину :
- Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).
Дети:
- Всего в домике было семь предметов мебели.
СКАЗОЧНИЦА :
- Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети:
- Стульев и кроватей поровну.
СКАЗОЧНИЦА :
- Кто запишет это равенство знаками?
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.
СКАЗОЧНИЦА :
-А теперь давайте проведем физминутку.
Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)
А малыш Мишутка просто очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.
- Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
СКАЗОЧНИЦА :
- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками).Как называется у часов круг с цифрами?
Дети:
- Он называется циферблат.
СКАЗОЧНИЦА
- А что показывают короткая и длинная стрелки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).
Один из детей ставит на часах стрелки.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка».
СКАЗОЧНИЦА (ставит картину) и говорит:
- Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка» (дети показывают соответствующие движения) :
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили,
Вырастала репка, хороша и крепка.
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки, здоровые и крепкие!
СКАЗОЧНИЦА :
- Даю вам задание: расставьте на фланелеграфе всех героев сказки по порядку.
Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.
СКАЗОЧНИЦА :
- Сколько всего предметов расставили?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
СКАЗОЧНИЦА :
- А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
СКАЗОЧНИЦА :
-Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
СКАЗОЧНИЦА :
- Чему нас учит эта сказка?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Решите в уме задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?
Дети дают ответ.
СКАЗОЧНИЦА :
- И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку:
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это про Цветик-Семицветик сказка.
СКАЗОЧНИЦА :
- Нам есть чему поучиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Чтобы научиться математике из этой сказки, нужно сесть за столы. Послушайте задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.
Сказочница проверяет выполнение задания.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок
сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. А затем все их приклейте на лист.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «МОЛОДЦЫ!» и выполняют коллективную аппликацию.
Сказочница благодарит детей за посещение терема и хорошую работу, спрашивает, что им больше всего понравилось и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».