Наталья Байко
Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать умение отвечать на вопросы. Активировать мышление и речь в ходе выполнения заданий. Обогащать и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях. Воспитывать любовь к родному краю,желание узнать о нём больше. Оборудование:Фотографии природы и людей Урала. Портрет П. П. Бажова. Фишка. Коллекция камней. Изделия из самоцветов. Предварительная робота:Чтение сказок П. П. Бажова. Рассматривание коллекции камней. Прослушивание стихов Уральских поэтов. Чтение и повторение пословиц о Родине.
ХОД:
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ребята,вы любите путешествовать (да)
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Южному Уралу в гости к Хозяйке Медной горы. согласны (да)
сегодня,когда я пришла на работу, то на столе я нашла вот что. (показывает письмо).Послушайте, что написано в этом письме.
"Здравствуйте ребята, я узнала, что вы собираетесь ко мне в гости,посмотреть мои сокровища. Но попасть ко мне не просто. Вы должны пройти сложный путь по волшебной тропе. Вам встретятся разные преграды. В помощь вам волшебная фишка, которую вы будите передвигать, если выполните задания. И обязательно собирайте мои камешки в шкатулку. Я думаю у вас всё получится, что вы справитесь и всё преодолеете. Хозяйка Медной горы. "
Ну,что ребята отправимся в путешествие (да)
Чтобы у нас всё получилось, мы с вами должны встать в круг и сказать волшебные слова "собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. "(под музыку дети идут змейкой и подходят к волшебной дорожке из камней. рядом стоит фишка.)
-Ребята,мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле!Вы знаете как называется наша страна (Россия)-(показываю фото)
Правильно,у нашей страны удивительное, красивое, звучное имя-Россия! В нашей стране много всего самого интересного:необыкновенная природа (показ фото,красивые города (фото,удивительные люди (фото).
-Россия-наша Родина. В народе говорят"Русский человек без Родины не живёт".У каждого человека есть малая Родина-это город или село, где он живёт. Как называется наш с вами посёлок (Кропачёво).А как называются люди которые живу в Кропачёво (кропачёвцы).
ИТАК, первое задание. Продолжи продолжи пословицу.
Одна у человека мать (одна у него и Родина)
За морем теплее (а на Родине светлее)
Человек без Родины (что соловей без песни)
Где кто родился (там и пригодился)
Нет на свете ничего краше (чем Родина наша)
Родина краше солнца (дороже золота)
-Молодцы, знаете вы пословицы. Ну,что выполнили задание (да)
Передвигаем фишку и забираем камень в шкатулку.
А сейчас Костя расскажет нам стишок о нашей Родине:
Я узнал, что у меня
есть огромная семья.
и тропинка и лесок,
в поле каждый колосок
речка,небо голубое,
это все мое родное!
всех люблю на свете я
это-Родина моя!
-Молодец! Ребята, а кто знает,то место в России,где мы живём (Урал)
Живём мы на нашем Урале,в очень богатом и щедром краю. Урал очень древний край. Люди издавна знали эти места. Архиологи нашли не одну стоянку древнего человека. В горах скопились залежи полезных ископаемых, которые нужны человеку.
ИТАК:2-е задание.
Назовите полезные ископаемые. (уголь, железная руда,медь, никель, хром,золото,уральские самоцветы)
-Вот,мы и выполнили 2-е задание. Передвигаем фишку. забираем камень в шкатулку.
-Ребята, следующая наша остановка в гостях у П. П. Бажова.
-Кто был самым знаменитым сказателем на Урале (Бажов)
Павел Петрович не понаслышке знает о металле,руде, самоцветах, ведь его отец и дед были горнозаводскими мастерами. П. П. Бажов много сказов подарил народу.
следующее задание:отгадайте загадки по сказкам П. П. Бажова.
1-Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем-каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка мурёнка
И смотрит на них из окошка. Дарёнка.
2-Как куклёнка девочка
Спляшут вам с припевочкой.
Появляется в огне.
Как зовут?скажи-ка мне (огнивушка-поскакушка)
3-Только этот мастер смог
Сделать каменный цветок (Данила мастер)
4-Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати. Платье на ней синее, платок на ней синий. И пригожая сказать нельзя. Бровь дугой,глаза-зелёные,губы-малина,руса коса через плечо перекинута,а на ней лента синяя. и босиком вовсе (синюшный колодец)
5-Стоит красавица,про таких только в сказках сказывают. А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Из шЁлкового малахиту платье с переливом. и ВСЯ ОНА драгоценными камнями изукрашена. И так это платье сшито, как у цариц. (Медной горы хозяйка)
-Молодцы!справились с заданием. Передвигаем фишку и забираем ещё один камень.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как богат уральский край
ты о том не забывай
наши реки широки,
а озёра-глубоки,
горы наши высоки
есть пещеры у реки,и леса и поля-
это Родина моя!
-Ребята! А ещё Урал знаменит изделиями из бересты и из камней самоцветов-эти картины не нарисованы. наклеена каменная крошка. А кто знает, что такое самоцветы?Самоцветы-это камни. они особые: очень красивые, цветные, яркие. Никто их не окрашивал -они сами от природы, такие:переливаются,сверкают. НА Урале добывают изумруд,яшму,аметист,топаз,самый знаменитый камеь -это малахит.
Ребята на Урале жизнь человека связана с камнями: и характер и силу сравнивают с ними и даже голос.
голос звонкий-серебряный голос.
глаза голубые-бирюзовые глаза
если человек сильный-стальные мышцы
золотое сердце,что это значит (доброе, чуткое)
руки золотые?-(умелые, мастеровые)
ИТАК СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:закончи фразу
кто силач и богатырь, носит камень (сапфир)
кто секрет хранить умеет, кто таинственно молчит, кто всегда понять сумеет камень ящерок и змеек-(тёмноглазый малахит)
-МОЛОДЦЫ!Выполнили задание. забираем камень.
Вот мы и добрались до владений Хозяйки Медной горы
9под муз. выходит Хозяйка горы медной)
Х. М. Г. :Здравствуйте ребята!хочу поблагодарить вас за вашу смелость,за то, что вы не испугались трудностей и вернули мне мою шкатулку с камнями. а в благодарность я покажу вам мои сокровища. (дети расматривают сокровища)
-Ребята!мы с вами преодолели большой путь к Хозяйки Медной горы. что вам запомнилось больше всего?Мы обязательно будем узнавать всё больше и больше. давайте поблагодарим Хозяйку Медной горы. скажем ей спасибо.
дети берутся за руки и змейкой возвращаются на свои места.