МААМ-картинки

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Наталья Байко
Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать умение отвечать на вопросы. Активировать мышление и речь в ходе выполнения заданий. Обогащать и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях. Воспитывать любовь к родному краю,желание узнать о нём больше. Оборудование:Фотографии природы и людей Урала. Портрет П. П. Бажова. Фишка. Коллекция камней. Изделия из самоцветов. Предварительная робота:Чтение сказок П. П. Бажова. Рассматривание коллекции камней. Прослушивание стихов Уральских поэтов. Чтение и повторение пословиц о Родине.

ХОД:

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

ребята,вы любите путешествовать (да)

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Южному Уралу в гости к Хозяйке Медной горы. согласны (да)

сегодня,когда я пришла на работу, то на столе я нашла вот что. (показывает письмо).Послушайте, что написано в этом письме.

"Здравствуйте ребята, я узнала, что вы собираетесь ко мне в гости,посмотреть мои сокровища. Но попасть ко мне не просто. Вы должны пройти сложный путь по волшебной тропе. Вам встретятся разные преграды. В помощь вам волшебная фишка, которую вы будите передвигать, если выполните задания. И обязательно собирайте мои камешки в шкатулку. Я думаю у вас всё получится, что вы справитесь и всё преодолеете. Хозяйка Медной горы. "

Ну,что ребята отправимся в путешествие (да)

Чтобы у нас всё получилось, мы с вами должны встать в круг и сказать волшебные слова "собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. "(под музыку дети идут змейкой и подходят к волшебной дорожке из камней. рядом стоит фишка.)

-Ребята,мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле!Вы знаете как называется наша страна (Россия)-(показываю фото)

Правильно,у нашей страны удивительное, красивое, звучное имя-Россия! В нашей стране много всего самого интересного:необыкновенная природа (показ фото,красивые города (фото,удивительные люди (фото).

-Россия-наша Родина. В народе говорят"Русский человек без Родины не живёт".У каждого человека есть малая Родина-это город или село, где он живёт. Как называется наш с вами посёлок (Кропачёво).А как называются люди которые живу в Кропачёво (кропачёвцы).

ИТАК, первое задание. Продолжи продолжи пословицу.

Одна у человека мать (одна у него и Родина)

За морем теплее (а на Родине светлее)

Человек без Родины (что соловей без песни)

Где кто родился (там и пригодился)

Нет на свете ничего краше (чем Родина наша)

Родина краше солнца (дороже золота)

-Молодцы, знаете вы пословицы. Ну,что выполнили задание (да)

Передвигаем фишку и забираем камень в шкатулку.

А сейчас Костя расскажет нам стишок о нашей Родине:

Я узнал, что у меня

есть огромная семья.

и тропинка и лесок,

в поле каждый колосок

речка,небо голубое,

это все мое родное!

всех люблю на свете я

это-Родина моя!

-Молодец! Ребята, а кто знает,то место в России,где мы живём (Урал)

Живём мы на нашем Урале,в очень богатом и щедром краю. Урал очень древний край. Люди издавна знали эти места. Архиологи нашли не одну стоянку древнего человека. В горах скопились залежи полезных ископаемых, которые нужны человеку.

ИТАК:2-е задание.

Назовите полезные ископаемые. (уголь, железная руда,медь, никель, хром,золото,уральские самоцветы)

-Вот,мы и выполнили 2-е задание. Передвигаем фишку. забираем камень в шкатулку.

-Ребята, следующая наша остановка в гостях у П. П. Бажова.

-Кто был самым знаменитым сказателем на Урале (Бажов)

Павел Петрович не понаслышке знает о металле,руде, самоцветах, ведь его отец и дед были горнозаводскими мастерами. П. П. Бажов много сказов подарил народу.

следующее задание:отгадайте загадки по сказкам П. П. Бажова.

1-Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем-каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка мурёнка

И смотрит на них из окошка. Дарёнка.

2-Как куклёнка девочка

Спляшут вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут?скажи-ка мне (огнивушка-поскакушка)

3-Только этот мастер смог

Сделать каменный цветок (Данила мастер)

4-Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати. Платье на ней синее, платок на ней синий. И пригожая сказать нельзя. Бровь дугой,глаза-зелёные,губы-малина,руса коса через плечо перекинута,а на ней лента синяя. и босиком вовсе (синюшный колодец)

5-Стоит красавица,про таких только в сказках сказывают. А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Из шЁлкового малахиту платье с переливом. и ВСЯ ОНА драгоценными камнями изукрашена. И так это платье сшито, как у цариц. (Медной горы хозяйка)

-Молодцы!справились с заданием. Передвигаем фишку и забираем ещё один камень.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как богат уральский край

ты о том не забывай

наши реки широки,

а озёра-глубоки,

горы наши высоки

есть пещеры у реки,и леса и поля-

это Родина моя!

-Ребята! А ещё Урал знаменит изделиями из бересты и из камней самоцветов-эти картины не нарисованы. наклеена каменная крошка. А кто знает, что такое самоцветы?Самоцветы-это камни. они особые: очень красивые, цветные, яркие. Никто их не окрашивал -они сами от природы, такие:переливаются,сверкают. НА Урале добывают изумруд,яшму,аметист,топаз,самый знаменитый камеь -это малахит.

Ребята на Урале жизнь человека связана с камнями: и характер и силу сравнивают с ними и даже голос.

голос звонкий-серебряный голос.

глаза голубые-бирюзовые глаза

если человек сильный-стальные мышцы

золотое сердце,что это значит (доброе, чуткое)

руки золотые?-(умелые, мастеровые)

ИТАК СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:закончи фразу

кто силач и богатырь, носит камень (сапфир)

кто секрет хранить умеет, кто таинственно молчит, кто всегда понять сумеет камень ящерок и змеек-(тёмноглазый малахит)

-МОЛОДЦЫ!Выполнили задание. забираем камень.

Вот мы и добрались до владений Хозяйки Медной горы

9под муз. выходит Хозяйка горы медной)

Х. М. Г. :Здравствуйте ребята!хочу поблагодарить вас за вашу смелость,за то, что вы не испугались трудностей и вернули мне мою шкатулку с камнями. а в благодарность я покажу вам мои сокровища. (дети расматривают сокровища)

-Ребята!мы с вами преодолели большой путь к Хозяйки Медной горы. что вам запомнилось больше всего?Мы обязательно будем узнавать всё больше и больше. давайте поблагодарим Хозяйку Медной горы. скажем ей спасибо.

дети берутся за руки и змейкой возвращаются на свои места.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель: 1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста. 2. совершенствовать развитие творческих способностей.

Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.»Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры:.

Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы!» Цель: 1. Познакомить детей с полудрагоценными камнями: оникс, кварц,тигровый глаз, горный хрусталь аметист и др. 2. Учить пользоваться схемой.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

План-конспект НОД «В гостях у хозяйки бассейна — воды» в младшей группе Задачи:1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Воспитывать самостоятельность при входе в воду и внимание на занятиях. 3. Научить.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе «Как появилась печка» Тема: «Как появилась печка» Цель: познакомить детей с происхождение русской печи; об использовании её человеком; воспитывать любовь к своей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1» Верхнехавского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Байко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД