Анна Романова
Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Рассказать о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах). Дать представление о микробах, как они влияют на организм человека. Вызвать интерес к работе с микроскопом. Научить бережному отношению своего здоровья и здоровья близких. Развивать любознательность.
Материал: таз со снегом, микроскоп, увеличенное изображение микробов, рисунки – немытые фрукты и овощи, ребенок поранивший палец, девочка гладящая бродячую кошку и т. д., гимнастические палки.
Ход:
Воспитатель.
Страшная сила!
В глубоком, чёрном подземелье
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
…Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого….
МЫЛА!
Георгий Юдин
Кто из вас не пробовал, есть снег?
Как здорово, спрятаться в укромном месте от строгих глаз взрослого, сосать мокрый комочек снега с замерзшей варежки… Или найти сверкающую на солнце сосульку, упавшую с крыши, тихонечко её лизать, наслаждаясь её прохладой. Набегавшись в жарких зимних одеждах, разгоряченный, удобно устроившись в снежных укрытиях, поедали с удовольствием зимний снежок.
Для вас занесла с площадки снег, но вы уже знаете, что происходит со снегом в тепле?
Дети. Он тает и превращается в воду.
Воспитатель. Посмотрите, снег уже растаял. (Заранее приготовлен таз со снегом)
(Воспитатель достает микроскоп из коробки) Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Кто из вас знает, как он называется?
Дети. Это - микроскоп.
Воспитатель. Правильно. Микроскоп увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, а воду возьмем из тазика, в котором растаял снег, то увидим в ней много точек, черточек. Все эти черточки и точечки двигаются. Это и есть микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные (Воспитатель показывает картинки с изображением микробов). Но есть еще и полезные микробы. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. И есть очень вредные, болезнетворные микробы, которые попав в организм человека, начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает. Эти яды и отравляют организм человека при попадании в него опасных возбудителей болезней, а точнее микробов и вирусов. Тогда у человека начинает болеть голова, скачет температура, появляется тошнота, пропадает аппетит. В этом случае, следует немедленно обратиться за советом к доктору. Нередко здоровье зависит от самого человека. Ребята как вы думаете, как микробы попадают в организм человека?
Дети. (Рассматривают картинки и рассказывают по ним, как микробы попадают в организм человека)
Воспитатель. Ребята, как нам справиться с вирусом в организме и не заболеть?
Дети. Надо сделать прививку от вирусов.
Воспитатель. Правильно. Человек, которому сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в легкой форме. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки от болезней. Ребята, поднимите руки те, кому наша медицинская сестра недавно прививку делала.
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Ребята, а что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?
Дети. Помыть лицо и руки.
Воспитатель. Давайте помоемся.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Ребята, покажите ладошки.
Дети показывают.
Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.
А что нужно сделать, чтоб быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом.
Воспитатель.
Комплекс гимнастики с гимнастической палкой
1. «Мы штангисты».
И. П. : стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И. П. Повторить 8 раз.
2. «Гребцы».
И. П. : ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.
3. «Посмотри на палку».
И. П. : лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — И. П. — расслабиться. Повторить 6 раз.
4. «Палку к колену».
И. П. : лежа на спине, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И. П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.
5. «Достань носки ног».
И. П. : сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — И. П. Повторить 6 раз.
6. «На стадион».
И. П. : О. С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.
7. «Отдохнем».
И. П. : О. С. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.
А еще ребята свой организм можно укрепить витаминами.
(Воспитатель угощает детей витаминами)
Угощайтесь, и с болезнями не знайтесь!
Рефлексия.
Ребята, вы будете продолжать кушать снег?
Почему?
Что нужно делать чтоб быть здоровым?