Наталья Булатова
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у зайки".
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у диких животных;
- закрепление знаний о диких животных;
- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия.
Воспитательные:
Публикация «Открытое познавательное занятие в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- прививать интерес к окружающему миру;
- формировать позитивное эмоциональное отношение к маме.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть какие вы все умные и красивые. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
- А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются). А вот чей-то дом.
В доме зайка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. Здравствуй, Зайка, я Наталья Ивановна! (дети здороваются с зайцем, произносят своё имя «Здравствуй Зайка, я- Миша» и т. д.).
Заяц:
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
- Зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц:
- У меня мама пропала. Ушла утром и до сих пор не вернулась.
Воспитатель: А кто твоя мама?
Заяц: Я не помню, как ее зовут. (начинает тихонько плакать.)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками поможем тебе найти твою маму.
Дидактическая игра «Чья мама?»
Воспитатель сообщает малышам о том, что мамы есть у всех ребят и у диких животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (лисенку, волчонку, медвежонку) маму среди картинок, выставленных на столике.
Воспитатель показывает картинку, например, волка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли волк быть мамой зайчонка, и кто тогда малыш у волчицы? И так с каждой картинкой, пока все детеныши не найдут своих мам (последней малышам предъявляется картинка зайчихи).
Воспитатель:
Видишь, зайка, ребята тебе помогли узнать как зовут твою маму. А ребятки знают как зовут их мам? (спрашивает у детей по очереди)
Ну, мы теперь знаем как зовут твою маму, вот сейчас все вместе пойдем и быстро ее найдем.
Заяц (заплакал) :
- Пока мамы не было, я ей подарок приготовил - бусы красивые!
Но веревочка развязалась и бусы мои рассыпались и смешались с кубиками и я никак их не соберу. Что же я теперь маме подарю?
Воспитатель:
- Ребятки, поможем Зайке бусы найти и надеть на шнур?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да, поможем!
(Дети подходят к столу, выбирают из кубиков части бус и нанизывают на шнур).
Заяц:
- Ой, ребятки, хочу спасибо вам сказать и, конечно, с вами поиграть!
Подвижная игра «Бусинки»
Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.
Указания взрослого:
- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали.
(водит цепь из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится,
завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.
Появляется мама-зайчиха.
Зайчиха здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-зайцем.
Воспитатель:
- Как хорошо, когда вся семья вместе! (А что такое семья) (ответы)
Пальчиковая гимнастика
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
Зайчонок дарит маме бусы, она благодарит и дарит детям корзинку со сладостями.
Зайчиха и заяц:
- Приходите ещё в наш волшебный лес. Мы всегда рады вас видеть. Понравилось вам у нас? (что понравилось)
Воспитатель и дети: До свидания!
Зайчиха и заяц:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
А вот наш дом
Здесь мы живем!