Валентина Попова
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна
МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок
Республика Коми
Цель: Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, знания правил поведения в природе.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Материал и оборудование: Конструкция из столов и стульев-«автобус».Карточки с цифрами (номера мест, карточки с примерами-«автобусные билеты». Игрушечные звери: домашние животные и тигр. Карточки «+», «-», «=», цифрами. Карточки с изображением предметов одной группы (продукты, игрушки, одежда). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка. Узкие листочки, с размером 3х10. Эмблемы с правилами поведения на природе.
Ход занятия:
- Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему селу. А на каком транспорте мы поедем, Вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2 (1). Вторая цифра означает число, стоящее после 5 (6).
- Какой же номер этого автобуса?
- Правильно! Номер 16.
Вот наш автобус. (Подвожу детей к конструкции из столов и стульев в 2 ряда)
- Раздаю билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прилеплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер.
Дети выполняют задание и рассаживаются по своим местам.
-Можно отправляться в путь.
- Пока мы едет, чтобы не было скучно, выполните задание. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставьте к ней вопрос.
- На цветке было 3 муравья, а потом прилетели 4 бабочки. (Сколько стало насекомых на цветке) Я вам прочитаю задачу, а вы укажите знак, соответствующий условию задачи.
- У меня и Аллочки
10 счетных палочек
Двое из них сломалось
Сколько же осталось? (знак минус)
- А сейчас я вам покажу пример, и вы по ней должны составить задачу. «2+1»
Первая остановка «Торговый центр».
-Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись. На каждом столе расположены карточки с изображением предметов одной группы.
- Как называется этот магазин? Какой предмет здесь лишний? (Продукты, игрушки, одежда).
-Занимаем свои места и едем дальше. У Вас на столе листы, с начерченными на них тремя отрезками, положите перед собой. Измерьте их длину линейкой и запишите результат.
- Назови длину зеленого (красного, синего) отрезка?
- Какой отрезок самый длинный? Короткий?
Вторая остановка «Ферма»
- Кто живет на ферме? Корова – какое животное? Каких домашних животных мы знаем? На столе разложены фигурки с домашними животными, среди них тигр.
-Кто лишний? Почему?
-Сколько животных?
Посчитаем по порядку. Которая по счету корова? Коза? Считаем слева на право. Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за собакой? Посмотрели на животных, едем дальше.
Что-то случилось с автобусом, не заводится. Чтобы завелась, надо выполнить задание.
-На столе у Вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я Вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами. (тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец).
-Какие у Вас получились фигуры? Назовите их.
-Сколько фигур?
Задания выполнили, и автобус завелся. Можно ехать дальше. А пока едем, будем решать логические задачки:
1. У мамы есть кот Матроскин, собачка Бим, дочка Маша. Сколько детей у мамы? (1)
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут)
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать)
4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос)
5. На столе лежат 1 апельсин и три банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного) Почему?
- Вот мы и выехали из села. Остановка «Лес». Выходим из автобуса и идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Вот мы и на поляне, можно поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Какие изменения мы видим в лесу весной?
- Давайте вспомним правила поведения в лесу (показываю эмблемы, сделанные руками детей)
-Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. И в путь!
-Ребята, Вам понравилась наша экскурсия?
-Что интересного и полезного вы узнали?
-Какие задания у Вас вызвали затруднения?
Наше путешествие закончилось. Спасибо Всем!