Елена Бронских
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино»
Тема: «Новый год у ворот».
Воспитатель:
Бронских Е. П.
г. Тихвин 2017г.
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Новый год – самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу
Подарки, доставлять всем радость в детском саду и дома. Этот праздник объединяет детей, родителей и воспитателей в большую дружную семью, которая готовится к Новогоднему празднику.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, на расширение представлений о истории и традициях празднования Нового года, его сказочных персонажах.
Проблема: У детей и родителей недостаточно сформированы представления о истории и традициях празднования Нового года.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях Новогоднего праздника в России;
3. Познакомить детей с музыкальными произведениями, с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;.
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом Морозом, Снегурочкой.
- желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей.
Виды деятельности:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим);
• Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы, отгадывание загадок;
• Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
• Чтение книг и стихотворений;
• Разучивание новогодних песен и танцев, стихов;
• Наблюдение;
• Решение проблемных ситуаций;
• Просмотр мультфильмов.
Продукты проекта :
• Организация наглядной информации в родительском уголке;
• Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
• Оформление выставки детских работ «Мы старались» на данную тематику;
• Презентация «История елочной игрушки»;
• Проведение мастер- класса с детьми и родителями «Изготовление елочной игрушки»;
• Проведение новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие :
Занятие: «Здравствуй, зимушка – зима», «Новый год у ворот»;
Беседы:
«Откуда Ёлка к нам пришла», «Зимние забавы», «Безопасный Новый Год»;
Дидактические игры:
«Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно»;
• Изготовление цветных льдинок- замерзание воды
Показ презентации детям: «Как встречают Новый год в разных странах?»;
Речевое развитие:
• Занятие: «Рассматривание и составление описательных рассказов «Моя любимая елочная игрушка»;
• Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;
• Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
• Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.
Художественно-эстетическое развитие:
• Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
• Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
• Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
• Рисование: «Снегурочка», «Любимая елочная игрушка»;
• Аппликация: «Наш веселый снеговик», праздничная поздравительная открытка «Дед Мороз»;
• Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя елка».
Художественный труд:
• Изготовление елочных украшений, снежинок, разноцветных гирлянд из цветной бумаги в «Мастерской Деда Мороза»;
• Участие детей в коллективном творчестве по украшению елки в группе;
• Рисование в тематических раскрасках на данную тематику.
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы: «Как правильно дарить и получать подарки»;
• Д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?»;
• Сюжетно ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков»;
• Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Два Мороза», «Снег, метель, вьюга», «Зимняя фигура замри»;
• Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках;
• Развлекательные новогодние игры
Работа с родителями:
• Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
• Оформление папки-передвижки: «Новый год»;
• Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
• Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
• Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
• Мастер- класс «Изготовление елочной игрушки»;
• Показ презентации «История елочной игрушки».
III этап - Заключительный
• Участие группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
•. Новогодний праздник;
• Подведение итогов проекта. Презентация проекта;
• Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.