Смирнова Галина
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта :
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развитию познавательного интереса, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Для детей:
Обучающие:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;
2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.
Развивающие:
1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;
2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;
3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Новый год».
4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.
Воспитательные:
1. Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Улучшить качество образовательной деятельности с детьми путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
2. Способствовать улучшению детско-родительских отношений
3. Развить творческий потенциал родителей
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 недели в декабре
с 11декабря по 29 декабря 2017г.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Саморазвитие.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы к Новому году;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Участие в конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.
4. Выставки различных поделок на тему проекта.
5. Проведение новогоднего детского праздника с участием родителей (исполнение ролей).
Роль родителей в реализации проекта :
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Организация выставки новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
4. Участие в детском утреннике (исполнение ролей).
Участие специалистов: Музыкальный руководитель
Мемнонова И. Ю. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен.
Физинструктор
Баринова Н. Ю. – разучивание подвижных, новогодних, народных игр, организация эстафет и соревнований.
Педагог-психолог - Лозаренко А. Ф. – коррекционные занятия с ребенком инвалидом
Формы реализации проекта :
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;
4. Беседы;
5. Отгадывание загадок;
6. Рассматривание сюжетных картин
7. Театрализация;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Разучивание стихов, песен, танцев;
11. Составление рассказов;
12. Экскурсии в центр города к городской ёлке;
13. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
14. Решение проблемных ситуаций;
15. Слушание музыкальных произведений;
16. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
(9 -11) 1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
(12-25) НООД: Ознакомление с окружающим
- «История праздника Новый год».
- «Традиции празднования Нового года»
- «Откуда Ёлка к нам пришла»,
- «Здравствуй зимушка – зима»,
- «Зимние забавы».
Беседы:
- «Как мы встречаем Новый год - : обычаи, традиции».
- «Как отмечали новый год в старину?»,
- «Почему люди наряжают елку?»,
- «Сколько лет Деду Морозу?»,
- «Новый Год в разных странах»,
- «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при проведении новогодних праздников)
Дидактические игры:
- «Украшение для ёлки»
- «Снегопад»,
- «Чудесный мешочек»,
- «Четвертый лишний»,
- разрезные картинки «Зимушка - зима»,
- «Опасно – не опасно».
Наблюдения на прогулке
- за сезонными изменениями в природе,
- за живой и неживой природой.
Просмотр презентаций:
- «Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки,
- «Где живёт Дед Мороз?», (про родину Деда Мороза- Великий Устюг)
- «Как встречают Новый год в разных странах» (традиции и обычаи)
- «Дед Мороз в разных странах».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- Гайдар «Чук и Гек»,
- В. Сутеев «Елка»,
- р. н. с. «Морозко», «Снегурочка»,
- В. Зощенко «Елка»,
- сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,
- сборник стихов «Когда наступит Новый год»,
- Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»,
- Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме.
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима»,
З. Александрова «Дед Мороз» и другие по содержанию сценария новогоднего утренника;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,
Разучивание танцев и музыкальных игр по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Букет для Снегурочки»;
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь». Аппликация: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»;
«Собачка - символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Ручной труд. Конструирование:
- «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
- Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
- Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик»,
- «Елочный шар из разноцветных полосок»,
- «Улыбчивая снежинка»,
- «Дед Мороз»;
- Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;
- Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
- Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.
Театрализованная деятельность
- инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен.
- разучивание инсценировок во сценарию Новогоднего утренника
Социально-коммуникативное развитие
Беседы
- «Чтобы не испортить праздник»,
- «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно - ролевые игры
- «Новый Год в кругу семьи»,
- «Магазин новогодних подарков».
- «Магазин игрушек».
Просмотр тематических мультфильмов.
Экскурсия
- «Главная городская ёлка».
- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Гори, гори ясно». «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Метание снежков в цель и на дальность.
Развлекательные новогодние игры «Снежная Баба», «Холодно – горячо». «Мороз Красный и Синий».
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Беседы с родителями о запрете использования пиротехнических изделий.
3. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
4. Обновление и пополнение информации в родительском уголке на тему проекта
5. Изготовление родителями совместно с детьми новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
6. Помощь родителей в оформлении группы к Новому году;
7. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
8. Оформление новогодних подарков детям.
III этап - Заключительный
(26-30) 1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе по Учреждению «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Новогодний праздник.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.
6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
7. Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня.