Наталья Янкина
«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать +Заказ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани
«Новый год у ворот…»
конспект непосредственной образовательной деятельности
с учётом и здоровьесберегающих технологий
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Учитель-логопед:
Янкина Н. В.
2017г.
Тема «Новый год у ворот…».
Публикация «„Новый год у ворот…“ Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: способствовать развитию лексико-грамматических категорий.
Задачи:
- составлять предложения с существительными в творительном падеже;
- применять существительные в родительном падеже;
- употреблять личные местоимения в предложениях;
- формировать обобщающее понятие «ёлочные игрушки»;
- согласовывать речь с движениями;
- способствовать созданию радостного и весёлого настроения у детей;
Оборудование:предметные и сюжетные картинки, презентация.
ХОД НОД
Организационный момент.
Сядет на место тот, кого назову ласково.
I Вводная часть.
Логопед загадывает загадки, связанные с данной тематикой. Логопед: «Сегодня узнаем кое-что новое и интересное про один зимний праздник».
1. Беседа по картинкам (презентация):
Какое время года наступает после осени? Какой праздник бывает зимой? Какое дерево наряжают на Новый год? Кто приходит к детям на новогодний праздник? Что приносит детям Дед Мороз?
II Основная часть.
2. Игра «Подбери родственные слова».
Ёлка – еловый, ёлочная, ельник.
Снег – снежинка, снеговой, снеговик, снежок, снежный.
3. Игра с триггерами «Чем украсишь ёлочку?».
Перед детьми слайд с изображением ёлочных украшений (дождь, снег, шар, заяц, фонарик, серпантин, мишура, хлопушка, гирлянд, снежинка, бусы, фонарики, флажки, хлопушки).
Ёлку украшу дождём и т. д.
4. Логоритмическое упражнение: «СНЕГУРОЧКА».
Снег лежит на улице,
Вышли мы во двор.
«Давай лепить Снегурочку?» -
Предложил Егор.
Приделаем Снегурочке
Мы длинную косичку,
А из тонких веточек –
Пушистые реснички.
Кругленькие пуговки
Шубку украшают,
А вот щёчки бледные –
Солнышка не знают.
Говорит вдруг Маша:
«Чтоб Снегурка наша
Порумяней стала,
Свёколку из погреба
Бабушка достала.
Ведь чудеса бывают
Всегда на новый год,
А вдруг наша Снегурочка
Возьмёт и оживёт?» Дети сгибают руки в локтях, совершают поочерёдные действия, имитирующие движения рук робота или Буратино.
Текст произносится скандированно и чётко.
5. Упражнение «Я, ты, он, она, они».
Я наряжаю ёлку (Я покупаю подарки. Я вожу хоровод. Я готовлю праздничный ужин).
Ты …
Вы…
Мы…
Он …
Она …
Они …
6. Упражнение «Пожелания».
Каждый ребёнок придумывает свои пожелания в Новом году.
Я желаю всем радости и т. д.
III Заключительная часть.
7. Подведение итогов занятия.
Беседа по вопросам логопеда. Что делали на занятии? О чём говорили? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?