Приложение МААМ

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Елена Помыткина
Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект в старшей группе

«Новый год у ворот»

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Публикация «Творческий проект в старшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит :

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный (7-9 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (10 – 11 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (15 – 25 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (28 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей старшей группы с традициями празднования Нового года.

Название проекта : Новый год у ворот

Тип проекта : Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(15.12.2017-31.12.2017)

Состав участников: дети старшей группы, их родители и воспитатели.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседа на тему «Что такое Новый год.

Раскраски на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки, «Посчитай елочки»(количественный счет в пределах 10, «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры,«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята»

Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как устроить праздник», Новогоднее поздравление для родителей.

Итог проекта

Новогодний праздник «В гости в Деду Морозу»

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста «Новый год у ворот» Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Снегурочка, Мишка,.

Конспект НОД «Новый год у ворот» Марина Гимпель Конспект НОД «Новый год у ворот» Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении.

Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году» Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для.

Образовательная среда «Новый год у ворот»Образовательная среда «Новый год у ворот» Пояснительная записка: Новогодний праздник – самый любимый для детворы и взрослых. Проявляя высочайший интерес к происходящему в эти предпраздничные.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Поздравительная стенгазета «Новый год у ворот!»Поздравительная стенгазета «Новый год у ворот!» Для её изготовления взяли большой лист ватмана, затонировали его гуашевыми красками (способом набрызга, предварительно уложив на ватман.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у ворот» Дети под музыку заходят в зал с Дед Морозом и Снегурочкой, встают вокруг ёлки. Снегурочка: Здравствуй, праздник Новогодний, Он в гостях.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» Вед. 1 Снег пушистый укрывает И деревья и дома Это значит -к нам шагает В гости Матушка-Зима! Вед. 2 Огоньки сияют ярко Нынче детям не спалось.

Тематическое планирование «Новый год у ворот» Цель: Итоговое мероприятие: День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Помыткина (УИ 543875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД