Елена Ерошенко
Проект в младшей группе «Новый год у ворот»
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области
404611 ул. Фрунзе 20а, с. Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. /факс (84478)4-82-51 ,
ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759
mbdouzarevskiids@yandex.ru
Проект
с детьми младшего возраста
1,6-3 лет
На тему:
Публикация «Проект в младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Разработан воспитателем
младшей группы
Е. А. Ерошенко.
Декабрь 2017 год.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
1. Подготовка наглядного иллюстративного материала
2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видео сказок, слайдов.
3. Методическая разработка мероприятий с детьми
4. Подготовка информационного материала для родителей
Основной этап:
1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»
2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения
«В лесу родилась ёлочка» (мир природы)
«В зимнем лесу» (математика)
«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование пальчиками)
«Тревога в лесу!» (мир природы, ручной труд аппликация «Ёлочка»)
«Здравствуй Снеговик!» (лепка Снеговика)
«Вырастала ёлочка» (развитие речи)
«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)
«Новогодний утренник» (развлечение для детей)
3. Здоровьесбережение
Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры
Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»
4. Игровая деятельность
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»
Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры,счётные палочки) «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Рисуем ёлку»
5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку
Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»
Рассказы: «Ёлка» (М. Зощенко, «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»
Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т. д.
6. Трудовая деятельность
Наряжаем ёлку к празднику в группе
«Мастерская Деда Мороза»
7. Свободная деятельность детей
Раскраски новогодней тематики для самых маленьких
Рассматривание иллюстраций
Просмотр новогодних мультфильмов и сказок
Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»
8. Взаимодействие с семьёй
Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»
Презентация «Безопасность детей во время новогодних каникул»
Пошив, подготовка новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики – по желанию)
Подготовка к новогоднему конкурсу поделок в ДОУ. Изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков.
Заключительный этап
1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями
2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке на утреннике
3. Создание фотоальбома «Как мы встречали Новый год»
3. Презентация проекта «Новый год у ворот : как мы встретим его»
План реализации проекта
Дни недели Формы работы Цели
Четверг
(21.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. НОД «В лесу родилась ёлочка»
3. Чтение стихотворений про ёлочку
4. Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
6. Украшаем ёлочку. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность
Развивать умение слушать и читать наизусть новые стихи про ёлочку; формировать интерес к книгам
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки
Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Пятница
(22.12) 1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»
2. НОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»
3. НОД «В зимнем лесу»
4. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»
5. Рассматривание иллюстраций
6. Просмотр новогодних мультфильмов. Учить согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию.
Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета
Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения ёлочки по образцу, подбирая цвет, размер.
Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам.
Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление
Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года
Понедельник
(25.12) 1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
3. Раскраски новогодней тематики
4. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»
5. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»
6. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры) Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения
Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)
Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать активность детей в двигательной деятельности
Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос
Вторник
(26.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. НОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»
3. Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»
4. Украшаем ёлочку в своей группе.
5. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»
6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами углубления на поверхности формы; украшать вылепленные изделия
Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду других людей, к его результатам
Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать мелкую моторику, речь и память
Среда
(27.12) 1. Ритмические движения под новогодние песенки
2. Изготовление ёлочки из цветной бумаги (ручной труд)
3. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)
4. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»
5. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»
6. Чтение рассказа «Ёлка» Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку
Развивать тактильно-мышечные ощущения
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях
Упражнять в умении согласовывать движения с речью
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Четверг
(28.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. Д/и «Рисуем ёлочку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)
3. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
4. Просмотр новогодней сказки
5. Слушание новогодних песенок
6. Выставка альтернативных ёлочек Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Развивать эмоциональную заинтересованность в специально-созданных игровых ситуациях
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий
Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов
Пятница.
(29.12) 1. Ритмические движения под новогодние песенки
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
3. Раскраски новогодней тематики
4. Презентация проекта «Новый год у ворот» Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Настраивать детей на здоровый образ жизни
Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
Обобщить и распространить опыт работы по проектной деятельности среди педагогов ДОУ
Заключением нашего проекта стал «Новогодний утренник» вместе с родителями.
ЛЕПКА: «СНЕГОВИК»
ЛЕПКА «ЁЛОЧКА»
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ: «ЁЛОЧКИ В ЛЕСУ»
АППЛИКАЦИЯ «ЁЛОЧКА»
ПОДЕЛКИ РОДИТЕЛЕЙ К НОВОГОДНЕМУ КОНКУРСУ:
НОВОГОДНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: (утренник)
С НОВЫМ, 2018 ГОДОМ!