Елена Ерошенко
Проект в младшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области
404611 ул. Фрунзе 20а, с. Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. /факс (84478)4-82-51 ,
ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759
mbdouzarevskiids@yandex.ru
Проект
с детьми младшего возраста
1,6-3 лет
На тему:
Публикация «Проект в младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Разработан воспитателем
младшей группы
Е. А. Ерошенко.
Декабрь 2017 год.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
1. Подготовка наглядного иллюстративного материала
2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видео сказок, слайдов.
3. Методическая разработка мероприятий с детьми
4. Подготовка информационного материала для родителей
Основной этап:
1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»
2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения
«В лесу родилась ёлочка» (мир природы)
«В зимнем лесу» (математика)
«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование пальчиками)
«Тревога в лесу!» (мир природы, ручной труд аппликация «Ёлочка»)
«Здравствуй Снеговик!» (лепка Снеговика)
«Вырастала ёлочка» (развитие речи)
«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)
«Новогодний утренник» (развлечение для детей)
3. Здоровьесбережение
Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры
Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»
4. Игровая деятельность
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»
Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры,счётные палочки) «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Рисуем ёлку»
5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку
Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»
Рассказы: «Ёлка» (М. Зощенко, «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»
Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т. д.
6. Трудовая деятельность
Наряжаем ёлку к празднику в группе
«Мастерская Деда Мороза»
7. Свободная деятельность детей
Раскраски новогодней тематики для самых маленьких
Рассматривание иллюстраций
Просмотр новогодних мультфильмов и сказок
Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»
8. Взаимодействие с семьёй
Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»
Презентация «Безопасность детей во время новогодних каникул»
Пошив, подготовка новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики – по желанию)
Подготовка к новогоднему конкурсу поделок в ДОУ. Изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков.
Заключительный этап
1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями
2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке на утреннике
3. Создание фотоальбома «Как мы встречали Новый год»
3. Презентация проекта «Новый год у ворот : как мы встретим его»
План реализации проекта
Дни недели Формы работы Цели
Четверг
(21.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. НОД «В лесу родилась ёлочка»
3. Чтение стихотворений про ёлочку
4. Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
6. Украшаем ёлочку. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность
Развивать умение слушать и читать наизусть новые стихи про ёлочку; формировать интерес к книгам
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки
Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Пятница
(22.12) 1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»
2. НОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»
3. НОД «В зимнем лесу»
4. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»
5. Рассматривание иллюстраций
6. Просмотр новогодних мультфильмов. Учить согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию.
Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета
Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения ёлочки по образцу, подбирая цвет, размер.
Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам.
Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление
Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года
Понедельник
(25.12) 1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
3. Раскраски новогодней тематики
4. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»
5. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»
6. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры) Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения
Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)
Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать активность детей в двигательной деятельности
Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос
Вторник
(26.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. НОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»
3. Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»
4. Украшаем ёлочку в своей группе.
5. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»
6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами углубления на поверхности формы; украшать вылепленные изделия
Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду других людей, к его результатам
Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать мелкую моторику, речь и память
Среда
(27.12) 1. Ритмические движения под новогодние песенки
2. Изготовление ёлочки из цветной бумаги (ручной труд)
3. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)
4. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»
5. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»
6. Чтение рассказа «Ёлка» Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку
Развивать тактильно-мышечные ощущения
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях
Упражнять в умении согласовывать движения с речью
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Четверг
(28.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. Д/и «Рисуем ёлочку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)
3. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
4. Просмотр новогодней сказки
5. Слушание новогодних песенок
6. Выставка альтернативных ёлочек Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Развивать эмоциональную заинтересованность в специально-созданных игровых ситуациях
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий
Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов
Пятница.
(29.12) 1. Ритмические движения под новогодние песенки
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
3. Раскраски новогодней тематики
4. Презентация проекта «Новый год у ворот» Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Настраивать детей на здоровый образ жизни
Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
Обобщить и распространить опыт работы по проектной деятельности среди педагогов ДОУ
Заключением нашего проекта стал «Новогодний утренник» вместе с родителями.
ЛЕПКА: «СНЕГОВИК»
ЛЕПКА «ЁЛОЧКА»
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ: «ЁЛОЧКИ В ЛЕСУ»
АППЛИКАЦИЯ «ЁЛОЧКА»
ПОДЕЛКИ РОДИТЕЛЕЙ К НОВОГОДНЕМУ КОНКУРСУ:
НОВОГОДНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: (утренник)
С НОВЫМ, 2018 ГОДОМ!