Шовгенова
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Луковке найти своих друзей» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-учить детей называть свойства предметов;
-узнавать по внешнему виду овощи, называть их,умение классифицировать по признакам;
- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
- формировать умение детей понимать речь взрослого,повторятьза ним;
- обогащать словарь детей: существительными (овощи, огород, лук, капуста, морковь, огурец, прилагательными (круглая, зеленая, горький, твердый, хрустящий, помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
- развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем Луковке найти своих друзей“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность. Интерес к окружающим предметам природы.
Словарная работа: огород, грядка, горький, хрустящий, твердый.
Ход занятия
Оргмомент:
Пальчиковая игра:
Здравствуй- солнце золотое,
Здравствуй- небо голубое,
Здравствуй- вольный ветерок,
Здравствуй-маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Все взялись за руки,улыбнулись друг другу.
-Мы с вами сегодня будем играть. Вы любите играть? (Ответы детей).
- Ребята присаживайтесь на стульчики.
Сюрпризный момент
На столе лежит лук.
- Ребята посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете, для чего нужен лук? Лук – это овощ или фрукт? Где растет лук? Какой он на вкус? Давайте совершим волшебство и оживим лук. «Раз, два, три превращайся лук в Луковку. /персонаж/
Луковка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете, кто мои друзья? Где они живут? (ответы детей)
Луковка приглашает детей прогуляться на огород и найти его друзей. (Берут корзину с Луковкой и идут на огород).
Вот мы на огороде.
- Ребята это грядка. Чтобы узнать, что на ней растет, нужно нам собрать картинки. (Капуста)
- Ребята, как вы думаете капуста это овощ илифрукт? Правильно. Какого цвета капуста? Какой формы? Подумайте ребята, что можно приготовить из капусты?Ответы детей (борщ,салат)
Капуста оживает.
- вот и первый друг Луковки. Поздоровайтесь.
Пальчиковая игра «Капуста»
- Пойдемте дальше, вот еще одна грядка. Если вы внимательно послушайте мое стихотворение, то узнаете что на этой грядке.
- Какого цвета морковка? Морковка – это тоже овощ? Что можно готовить из морковки? (ответы детей).
- А сейчас мы поиграем в игру «Один-много»
- Ой, ребята посмотрите сколько морковок? Давайте, соберем большие морковки в большую корзинку, маленькие в маленькую (дети играют).
Морковка превращается в игрушку Морковку. Луковка берет Морковку с собой.
- Ребята посмотрим, что растет на этой грядке? А чтобы узнать, ребята вы должны послушать внимательно и докончить стихотворение (достаю огурец)
- Какого цвета огурец? Что готовят из огурца? А огурчик какой? Огурец овощ или фрукт?
Значит огурчик тоже друг Луковички.
- Ребята вот мы и нашли всех друзей Луковки. Ты рада Луковка?
Дети сели на стульчики.
Д/игра «Что где растет»
- Ребята кому мы сегодня помогли найти друзей? Куда ходили? Кого на огороде (на грядках) нашли? А все овощи мы отнесем на кухню нашему повару, она приготовит нам вкусный обед.