Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Давыдова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

сформировать у детей понятие «Перелетные птицы»

закрепить представления об осени и ее приметах

сформировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы (Пернатые остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а затем начинают собираться к отлёту).

упражнять детей в умении последовательно рассказывать о птицах с опорой на схему

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что)

активизировать в речи слова и выражения, выражающие приветствие и прощание

Развивающие задачи :

развивать кругозор и мышление детей

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

развивать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним

воспитывать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с природой родного края и деятельности известных людей России по защите окружающей среды

совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества

Словарная работа:

номинативная лексика: журавль, лебедь, утка, кукушка, ласточка, скворец, грач; клин, шеренга, стайка

предикативная лексика – улетает, курлычет, щебечет, гогочет

адъективная лексика – насекомоядные, водоплавающие, перелетные

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал

Проектор, презентация «Перелетные птицы»

Глобус

Раздаточный материал

Разрезные картинки по количеству команд

Схема для составления описательного рассказа о птице

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и радостно! Подарите друг другу улыбку.

А теперь улыбнитесь нашим гостям! Поздоровайтесь с ними. Мы рады вас видеть.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну. Какое сейчас время года? (Осень)

- По каким признакам вы догадались, что наступила осень? (Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди. - Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. - Начался листопад. - Исчезли насекомые. - Собираются в стаи и улетают на юг птицы. - Дни стали короче, а ночи длиннее. - С полей и из садов убирают урожай. - Люди стали теплее одеваться.)

- Кто из вас знает, какой сейчас месяц? (Ноябрь)

- Это начало, серединка или конец осени?

- Верно. Что-то птиц на улице стало мало, где же они? (Птицы улетели в теплые края. Улетели на юг).

- Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетные.

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

- Займите места перед экраном.

II. Основная часть

• Презентация «Перелетные птицы»

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают только осенью? (Становится холодно, они не могут найти себе пищу).

- Птицам не страшен холод, их тело покрыто перьями, им страшен голод.

Пернатые остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а затем начинают готовиться к отлёту.

- Посмотрите на экран, назовите перелетных птиц (Ласточка, скворец, кукушка)

- Как вы думаете, чем питаются эти птицы? (Насекомыми)

- Правильно. Это насекомоядные птицы. Они улетают самыми первыми. Осенью многие насекомые исчезают: прячутся или погибают. Поэтому насекомоядные птицы улетают в теплые края, где много насекомых.

(следующий слайд)

- Назовите этих птиц (Журавли, аисты, утки, лебеди, дикие гуси.)

- Как вы думаете, чем они питаются? (Рыбой)

- Правильно. Это водоплавающие птицы. Они улетают позже всех, когда замерзают водоёмы.

- А знаете ли вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? (Ответы детей)

- У разных птиц свой порядок :

Журавли летят клином. Такое построение сохраняет силы птицам они могут лететь долго Первым летит вожак. Он сильный и выносливый. А если вожак устает, его сменяет другая птица, чтобы он отдохнул.

Гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу,

Утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу,

Мелкие птички порядка не любят: летят стайками,

А кукушки летят в одиночку.

- Птицы летят и днем и ночью, опускаясь на землю для чего? (Для отдыха и кормления)

• Игра «Угадай птицу по голосу»

Воспитатель:

- Иногда они летят так высоко, что можно услышать только их голоса. Закройте глазки и послушайте: Это курлычат журавли, щебечут ласточки, гогочут дикие гуси, кукуют кукушки, кричат грачи (Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»).

- Открывайте глазки. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай птицу по голосу»

Дети прослушивают голоса птиц и называют, кто это и что делает (активизация глагольной лексики)

• Физминутка «День и ночь»

-1-2-3-4-5

Предлагаю поиграть.

Вокруг себя обернитесь –

В птиц перелетных превратитесь!

- Когда звучит музыка - мы свободно летаем по группе. С окончанием мелодии приземляемся для отдыха.

• Упражнение перед глобусом «Доскажи словечко»

Воспитатель:

- А теперь я расскажу вам, где зимуют перелетные птицы.

А вы не спешите, название птицы подскажите.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

В Крыме зимует черный…грач.

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

В Японии зимует…аист.

Осенью клином в Египет стремится

Длинноногая перелётная птица.. журавль

Птица в Греции плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива… Лебедь

Хоть жара, хоть ветер дует –

Даже в Африке кукует.

Ни красотка, ни дурнушка,

А зовут её …кукушка

- Они все разлетаются в разные страны, но весной возвращаются на родину в Россию.

• Упражнение «Собери картинку»

Воспитатель:

- Обратите внимание на цвет футболок и найдите свой стол.

- Ребята, перед вами лежат картинки. Ваша задача: собрать картинку с изображением птицы и рассказать, что вы знаете о ней.

• Составление предложений о птице с опорой на схему

Название

Особенности внешнего вида

Среда обитания

Питание

Воспитатель:

- Ребята, вы - кадеты, и я уверена, что знаете, кто такой В. В. Путин? (Президент РФ)

- Даже при большой занятости, он очень любит природу, заботится о ней. Однажды он совершил полет по маршруту перелетных птиц. Предлагаю посмотреть на экран

• Видеосюжет

Воспитатель:

- Вам хотелось бы совершить такой полет?

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Что нового и интересного вы узнали о птицах?

- О чем вы можете рассказать своим родителям и друзьям?

- В следующий раз я расскажу вам о птицах, которые остались с нами зимовать.

- Поблагодарим гостей за то, что были с нами и скажем им «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 07:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД