Елена Рубцова
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и правильно называть части суток; умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: кукла Петрушка, картинки с изображением игрушек, геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник,
Предварительная работа: веселые считалки на прогулке
Задачи:
1. Количество и счет:
- совершенствование умения считать в пределах 3;
- формирование представления о порядковом значением числа;
-формирование умения отвечать на вопрос: «Который по счету?».
2. Величина:
- развитие умения находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
3. Геометрические фигуры:
- знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- расширение представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход
Проблемная ситуация: Петрушка принес с собой любимые игрушки, но не знает сколько их. Как узнать сколько игрушек у Петрушки? (Посчитать)
Игровая ситуация «Поможем Петрушке сосчитать игрушки»
-Сколько игрушек у Петрушки?
- Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.
Дети считают с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют её порядковое место.
Игровая ситуация.
Петрушка «достает» квадрат и «прикрепляет» к магнитной доске.
-Какую фигуру принес Петрушка? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов? (Много)
Рядом с квадратом Петрушка «прикрепляет» прямоугольник.
-Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи, квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?
Физминутка.
1 подгруппа : дидактическая игра «Найди пару».
Детям предлагается найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующими словами: длинный, короткий, широкий узкий, высокий, низкий.
2 подгруппа : д/и «Части суток»
3 подгруппа : дидактическая игра «Танграм»
Итог – рефлексия