Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)

Елена Рубцова
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и правильно называть части суток; умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: кукла Петрушка, картинки с изображением игрушек, геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник,

Предварительная работа: веселые считалки на прогулке

Задачи:

1. Количество и счет:

- совершенствование умения считать в пределах 3;

- формирование представления о порядковом значением числа;

-формирование умения отвечать на вопрос: «Который по счету?».

2. Величина:

- развитие умения находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

3. Геометрические фигуры:

- знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

4. Ориентировка в пространстве (времени) :

- расширение представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход

Проблемная ситуация: Петрушка принес с собой любимые игрушки, но не знает сколько их. Как узнать сколько игрушек у Петрушки? (Посчитать)

Игровая ситуация «Поможем Петрушке сосчитать игрушки»

-Сколько игрушек у Петрушки?

- Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Дети считают с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют её порядковое место.

Игровая ситуация.

Петрушка «достает» квадрат и «прикрепляет» к магнитной доске.

-Какую фигуру принес Петрушка? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов? (Много)

Рядом с квадратом Петрушка «прикрепляет» прямоугольник.

-Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи, квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?

Физминутка.

1 подгруппа : дидактическая игра «Найди пару».

Детям предлагается найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующими словами: длинный, короткий, широкий узкий, высокий, низкий.

2 подгруппа : д/и «Части суток»

3 подгруппа : дидактическая игра «Танграм»

Итог – рефлексия

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию «Домашние животные» средняя группа Цель: актуализировать словарь по теме «Домашние животные». Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весеннее путешествие» (средняя группа) Тема: Задачи: - продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; - узнавать и называть животное и его детеныша; - развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чай из бабушкиного самовара» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Чай из бабушкиного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа) Задачи: -расширять знания и представления об окружающем мире.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: "Сравнение предметов по форме и величине" Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Чистолюбию» (средняя группа) Цель: формировать основы З О Ж Задачи: 1)Закреплять знания о внешних органах человека;2)Развивать память, мышление 3)Воспитывать желание.

«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа) Цель: формирование познавательных представлений о количестве и качестве предметов, установление последовательности событий (части суток,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 07:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД