валентина Писарева
НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Чистолюбию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы З О Ж
Задачи: 1)Закреплять знания о внешних органах человека;2)Развивать память, мышление 3)Воспитывать желание помочь в трудную минуту.
Оборудование: куклы Розалинда и Кар- Кариес, два сундучка с мылом, шампунью, мочалкой, зубной щеткой, расческой, зеркалом, конструктор, разрезанная схема мытья рук.
1. Игровая мотивация
Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Чистолюбию“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Чистолюбию. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной повисла смертельная опасность. Злой волшебник Кар- Кариес со своим войском напал на Чистолюбию. Хитростью и коварством пробрался Кар- Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Жители Чистолюбии впали в уныние без королевы и ждут- не дождутся, кто бы мог помочь выручить ее. Ребята, хотите помочь жителям Чистолюбии? Тогда в путь, Чтобы попасть в Чистолюбию, надо взяться за руки и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
2. Отгадывание загадок.
Мы отправляемся выручать прекрасную Розалинду, но на нашем пути стали стражники Кар- Кариеса. Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Ответ: (Глаза)
Белый лебедь,
На блюде не был,
Ножом не рушен,
А всяк его кушал.
Ответ: (Грудь)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Ответ: (Веки и глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Ответ: (Нос)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Ответ: (Язык)
3. Дидактическая игра "Наполни сундучки"
Молодцы! Стражники отступили- путь свободен! Идем дальше! Перед нами два сундучка: один наполнен разными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундучка. В один сундучок- предметы, которыми нельзя делится с другими детьми, во второй - которыми можно.
4. Конструирование из строительного материала "Мостик"
Хорошо! И с этим заданием вы справились, Идем дальше! Перед нами река. Перебраться на другую сторону можно по мостику, Но сначала нужно его построить из этого строительного материала.
5. Дидактическое задание "Разложи в нужной последовательности"
Вот мы и добрались до мрачного замка, где Кар- Кариес держит прекрасную Розалинду. Но мы не сможем войти в башню без ключа. Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание. У меня в руках схема последовательности мытья рук, разделенная на части, Необходимо восстановить схему в нужной последовательности.
6. Рефлексия
Ура! Мы освободили прекрасную Розалинду, коварный Кар- Кариес побежден. НУ а нам пора домой. Взяли друг друга за руки, закрыли глаза и. мы снова дома. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?