Елена Рубцова
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Текма: "Сравнение предметов по форме и величине"
Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения : поровну, столько, больше, меньше и составлять с ними словосочетания; владеет умением определять положение предметов по отношению к себе
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности по РЭМП „Сравнение предметов по форме и величине“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: дорожка из бумаги, корзинка,, грибы, осенние листья, большие и маленькие шишки.
Предварительная работа : на прогулке уточнить признаки осени.
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование навыков и умений в счете.
2. Величина :
- Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько - сколько.
- Развитие умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.
3. Геометрические фигуры:
- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- упражнение в определение пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация.
К нам Мишутка сегодня из леса прибежал,
Но хотя и осень грибов он не набрал,
Что же делать, как нам быть,
Где грибы нам раздобыть?
2. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки. Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
Дети берут по одному грибочку Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности)
3. Подвижная игра «Поросята и волк»
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаются детям. Затем один из детей выбирается на роль волка. Дети (поросята) бегают под песенку «трех поросят», а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.
4. Игровое упражнение «Найди пару»
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает : «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки)
5. Дидактическая игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
6. Итог – рефлексия.