Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условии для формирования познавательного интереса с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:создать условия для формирования представления у детей о магните, о его свойствах притягивать железные предметы; находить связи между величиной магнита, о силе его притяжения; использования магнита в жизни людей. Создать условия для формирования работы детей со схемами; обогащения словарного запаса детей прилагательными ( деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый).Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их. Создать условия для развития инициативности, самостоятельности, коммуникабельности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:сюрпризная коробка, пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ, гвоздь, ножницы, варежка с вшитым магнитом;магниты разной величины;карточки — схемы по количеству детей;напольный бассейн, удочки по количеству детей;чашка с горохом, гайками и винтиками
ХОД НОДСюрпризный момент для мотивации детей ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А сверху на посылке письмо. Давайте прочитаем это письмо, читают: «В этой коробке лежит волшебная рукавичка. Узнайте в чем секрет её волшебства. И с помощью этого волшебства помогите моим сказочным друзьям. СКАЗОЧНЫЙ ЭЛЬФ.
Постановка детьми цели деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем нас попросил Сказочный Эльф?
Как же мы сможем помочь его сказочным друзьям?
Ответы детей (если мы разгадаем секрет волшебства рукавички, тогда сможем помочь им).
Совместная работа взрослого и детей по нахождению способов, для разгадки волшебства рукавички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте посмотрим, что же в этой коробке. Может в коробке мы найдем что- то, что поможет нам разгадать волшебство варежки.
Открываем коробку, достаем предметы и называем из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ, гвоздь, ножницы. Внутри коробки рукавичка с вшитым магнитом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: это рукавичка, может ее надеть? (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?
Дети дают различные варианты ответов 9брать ею разные предметы0.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем.
Воспитатель берет по очереди каждый предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?
Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А почему так происходит? (Ответы, предположения детей)
Дети: Внутри рукавички спрятан магнит.
Воспитатель достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы разгадали с вами секрет волшебства рукавички?
Самостоятельная деятельность детей по проверке предположений.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого давайте поиграем в игру «Фокус с магнитом».
Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.
На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный брусочек (8 шт., булавки (8 шт., пуговицы (8 шт., металлические скрепки (8 шт., резиновые шарики (8 шт., батарейки (8 шт., кусочки металлизированной цветной бумаги (8 шт., пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту (8 шт.)
На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме.
В конце эксперимента дети делают вывод и говорят, что к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.
Проверка детьми предположений в действии.
Игра «Помоги Черепахе»Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку и «разговаривает».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, помните, что Сказочный Эльф попросил помочь его сказочным друзьям. Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?
Ответы детей. Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка (музыкальная)- игра «Помоги Незнайке»
Раздается детский плач.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто же это плачет?
Дети: Незнайка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У него случилась неприятность: Незнайка нес мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашку с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Все перемешалось.
Как же помочь Незнайке?
Дети: Надо взять магнит: он притянет все железные детали, а горох останется.
Дети, каждый из своей чашки, достают железные детали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ой кто-то к нам идет.
Заходит профессор Знайкин.
Рефлексия.
Знайкин: Здравствуйте, ребята! Это я вам прислал посылку. Я все видел и могу сказать, что вы хорошо потрудились, помогли моим друзьям.
ВОСПИТАТТЕЛЬ: Да, профессор и мы многое узнали. Ребята, расскажите с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Какой магнит притягивает больше металлических предметов?
Знайкин: Молодцы! А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север.
А еще магниты используют под водой. Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего?
Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей).
Знайкин. А я для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и предлагаю пойти со мной и поиграть.