Елена Великая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с посадкой лука в землю;
- расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло, свет);
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- закрепить знания об овощах и фруктах;
- развивать речь детей, активизировать словарь: луковица, шелуха, корень, перья лука.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, картинки с изображением овощей и нескольких фруктов, мяч. Для посадки лука: мини парник, луковицы, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Доктор Витаминкин“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом чудесном мешочке?
-Чтобы узнать, что в нем лежит нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Я вырос на грядке,
Характер не сладкий.
Куда не приду
До слез доведу.
- Правильно, это лук! В чудесном мешочке лежат настоящие луковицы. (показывает луковицу)
-Ребята, а вы знаете загадку про лук? (ответы детей)
-А почему в вашей загадке говорится, что дед во сто шуб одет? (ответы детей)
-Луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Верхняя кожица подсыхает, становится ломкой. И её называют луковой шелухой.
-Ребята, а почему говорят «лук - от семи недуг?» (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Лук помогает лечить людей и защищает от болезней. Лук очень полезный, он наш доктор. В нем содержится много полезных веществ– витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.
-А сейчас давайте поиграем.
Игра «Какого цвета овощи?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и называет цвет. Дети называют какой овощ бывает такого цвета. (дети садятся)
Игра «Что лишнее?»
На магнитной доске картинки с овощами и фруктами. Дети рассматривают их и называют, что лишнее.
-Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.
- Ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (ответы детей)
-Правильно, её нужно посадить.
-Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Сегодня мы будем сажать луковицу в землю.
-А что нужно для роста лука? (ответы детей)
-Правильно, земля, вода и солнце.
-Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Тогда луковица будет расти и вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
Физминутка
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.
Раздается в доме стук.
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадки.
Всё у нас теперь в порядке!
-Сейчас я покажу, как нужно сажать лук в землю (воспитатель сажает лук и рассказывает)
-Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу (посадка лука)
-Сейчас поставим лук на подоконник, где больше солнца, чтобы он быстрее пророс. Польём.
-Теперь мы будем наблюдать за луком, поливать и рисовать, как он растет.
-А когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в борщ или салат.