Оксана Хоменко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна
Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия. Осуществлять классификацию посуды по назначению. Развивать логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Классификация посуды“ в средней группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование и материалы. Кукла (бабушка Федора, картонный ящик с изображением посудомоечной машины, посуда (игрушечная и настоящая, игровой модуль- электрическая плита.
Ход НОД.
Дети, отгадайте загадку.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Посуда)
Сегодня, мы с вами ребята будем говорить о посуде. (Стук в дверь) Кажется к нам кто-то пришёл.
Появляется бабушка Федора, приговаривая: -Горе Федоре, горе!
-Что случилось бабушка Федора?
-Ой, боюсь опять от меня посуда убежит. Приходили ко мне гости и осталась после них гора грязной посуды. А у меня спина болит. Что делать не знаю. Может вы ребята подскажете, как мне быть.
Подскажем, конечно. Для начала отгадайте ребята загадку:
Этот ящик – просто чудо!
В нём вся грязная посуда,
Не пройдёт и полчаса,
Вновь становится чиста.
(Посудомоечная машина)
Поможем бабушке Федоре загрузить в посудомоечную машину грязную посуду. С некоторой посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить её.
Назовите посуду, которая стоит на подносе? Из чего она сделана?
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Среди ложек я полковник
И зовут меня …
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка
Разобьётся ли такая посуда?
Наливаем суп в глубокие,
Котлету с кашей- в мелкие
Фарфоровые, хрупкие
Зовём мы их ….
В руки я стакан взяла
Он стеклянный, из стекла
Только бы не уронить
Ведь стекло легко разбить.
Тарелка и стакан хрупкие, могут разбиться, их ронять нельзя.
Загрузим посуду в посудомоечную машину, и пока она моется мы подвигаемся.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
.
Воспитатель. Бабушка Федора посуда стала чистой. Расскажите ребятам, для чего она нужна.
Федора. Посуда, которую используют на кухне для приготовления еды называется кухонной.
Посуду, которую ставят на стол, чтобы кушать, называют столовой. А как вы думаете, как называют посуду, которая нужна, чтобы попить чай?
Ребята, помогите мне сложить на электрическую плиту кухонную посуду. На стол выставить нужно столовую посуду, а на поднос чайную.
Спасибо за помощь в раскладывании посуды. Я бы хотела вам приготовить овощной суп.
Инсценировка песни «Овощи». Музыка Э. Силиня, слова Ю. Тувима
Ребята, какую посуду использовала бабушка Федора? (кухонную- нож, разделочная доска, кастрюля) Накроем на стол, чтобы пообедать. Какую посуду возьмём? (столовую)
Бабушка Федора, а какой напиток вы любите?
Федора. Ну конечно же чай?
А где же у нас посуда, из которой пьют чай? Как она называется? Ребята, помогите разложить угощение для бабушки Федоры-сахар, конфеты, молоко.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Бабушка Федора порядок наводила. (Показывают большой палец. Бабушка Федора детям говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? у, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного).
Игра «Что изменилось?» Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет посуду. Затем определяют какая посуда стоит не на своём месте.
Итог. Итак, ребята, мы сегодня узнали, что посуда бывает разной, потому что она по- разному используется. Назовите её.
Дети, а у какой посуды есть носик, ручка, крышка?