Меренкова Елизавета Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
на тему: «Свойства и качества бумаги»
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему „Свойства и качества бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Учить детей делать умозаключения. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.
Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядные материалы: 1)кукла Незнайка, 2)стаканы с водой, 3)ларец, 4)клеенки (по кол-ву детей, 5)полотенца тканевые (по кол-ву детей, 6)шарфы из бумаги (по кол-ву детей, 6)шарфы из ткани (по кол-ву детей, 7)пластмассовый строительный материал, 8)вещи из ткани и бумаги, 9)2 подноса.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, Вы знаете кто такой Незнайка?
Дети: - Да! Человечек, который ничего не знает!
Воспитатель - Хотите отправиться сейчас к нему в гости и познакомиться с ним?
Дети: -Да!
Воспитатель – Вы готовы?
Дети: – Да!
II Вводная часть:
Дети подходят к ширме (домику Незнайки, стучат. Дверь им открывает Незнайка в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).
Воспитатель Дети, поможем Незнайке?
Дети: - Да!
Воспитатель -Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?
Дети: – Да!
Дети рассаживаются по местам.
III Основная часть
Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
Воспитатель: 1) А, сейчас, возьмите в правую руку - шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага и какая ткань.
Ответы детей: Ткань Бумага
Мягкая, теплая Жесткая, холодная,
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Незнайка понравились? Что ты запомнил?
Незнайка: - Мне понравились как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая!
Дети поправляют ответ Незнайки.
Воспитатель: А теперь, следующий эксперимент, у меня в руках стекло оно не простое, а стекло которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: 2) Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим?
Ответы детей: - Ниточки, зеленый цвет.
Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?
Ответы детей: не видим ниточек
Воспитатель: - Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Незнайка запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Воспитатель 3)Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети: – Да!
Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?
Дети рассказывают все вместе:
Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.
Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо -тихо и берем сначала шарф из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?
Ответы детей: -Она разговаривает, шуршит.
Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите шарф из бумаги и возьмите шарф из ткани и давайте, послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим?
Ответы детей: -Ничего.
Воспитатель: -Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Незнайке? Незнайка запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани, когда мнешь он молчит, не издает звука.
Воспитатель: 4)Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается?
Ответы детей: Не получается разгладить.
Воспитатель: Да, вы правы, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем делать тоже самое – разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите?
Ответы детей: она выпрямляется.
Воспитатель: правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.
Незнайка: - Ой, что, то я устал. Хочу поиграть!
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики.
Физкультминутка. Пантомима (солнышко просыпается утром; растет цветок, распускается, вянет цветок; поливаем цветок из леечки опять цветет; мятая бумага, мокрые волосы после душа; спортсмены; утюг)
Воспитатель: - Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.
Воспитатель: - 5) Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим?
Ответы детей: он стал мокрым.
Воспитатель: -Расправьте его и покажите Незнайке. Видишь Незнайка, шарфик из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?
Ответы детей: -Он размок и стал рваться.
Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Незнайке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет начнет рваться и его придется выбросить. Значит какой из шарфов прочнее шарф из ткани или из бумаги?
Ответы детей: -Шарф из ткани.
Воспитатель: - Незнайка, теперь ты понял, что такое бумага и ткань?
Ребята, давайте еще раз для Незнайки повторим:
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
IV. Заключительная часть
Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Незнайка тебе помочь! Да ребята?
Дети: – Да!
Воспитатель: - Вставайте полукругом, около ларца, и ты Незнайка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, как вы помогли Незнайке (воспитатель проверяет и исправляет ошибки вместе с детьми)
Незнайка: - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!