Анастасия Абрамова
«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : Транспорт.
Конспект составлен : Абрамовой Анастасией Андреевной
Задачи:
Публикация «„Транспорт“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательная: учить детей самостоятельно называть виды транспорта и различать их, активизировать и расширять словарь по теме.
2. Развивающая: развивать внимание, мышление, общую моторику.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта (водного, воздушного,наземного,подземного и т. д;) мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран.
Компьютерные средства : мультимедийная презентация «Транспорт».
Речевой материал: Самолет,автобус,поезд,параход,транспорт,наземный,подземный,водный,воздуш-ный, металлический,пластмассовый, кожаное, резиновые.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Педагог здоровается с каждым ребё нком по очереди:
Катя, здравствуй! Дети, услышав своё имя, садятся на места (полукругом)
- Ребята, что будем делать?
Будем заниматься. Будем говорить хорошо.
Упражнение «Отгадай-ка».
-Ребята, посмотрите и скажите, кто к нам приехал в гости?
-А сейчас наши гости (утятки) загадают вам загадки:
-Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
-Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
-Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались,путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
-Как одним словом назовем самолет, автобус, поезд, пароход?
II. Основная часть.
1)Беседа о транспорте.
Педагог, указывая на надпись, задает вопрос детям:
-Какой транспорт вы видите?
-Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле)
-Как называют транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)
-Где находится метро? (Под землей)
- Как называют транспорт, который передвигается под землей? (Подземный)
-Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера (По воде)
- Как называют транспорт, который передвигается по воде? (Водный)
-Где летают самолеты?
-Как называют транспорт, который передвигается в воздухе? (Воздушный)
-Зачем нам нужен транспорт?
-Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)
-Какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, самолет, пароход, яхта0
-Для чего нужен еще транспорт (для перевозки грузов)
-Как его называют (Грузовой транспорт)
-Какой грузовой транспорт вы знаете (Камаз, газель, самосвал, самолет)
2. Упражнение «Кто, чем управляет?»
-Машинист управляет …. поездом.
-Капитан управляет…кораблем.
-Водитель управляет…. машиной.
-Летчик управляет…. самолетом.
3. Физминутка : Игра "Транспорт".
Когда я назову наземный транспорт - садитесь на корточки,
воздушный - руки в стороны, изображайте самолет,
водный - махи руками, изображайте, что вы плывете.
4. Упражнение «Из чего – какой?»
-Ребята,посмотрите на экран. Как вы думаете,из чего сделаны все эти части?
-Дверца из металла (какая…металлическая.
-Руль из пластмассы (какой…пластмассовый.
-Сиденье,обшитое кожей (какое….кожаное.
-Колёса из резины (какие….резиновые.
5. Упражнение «Четвёртый лишний».
-Ребята, посмотрите на экран внимательно и назовите «лишнюю» картинку.
Объясните свой выбор. («Лишний» пароход, потому что это водный транспорт, а грузовик,машина и автобус- наземный. И т. д.)
6. Упражнение «Раз, два три, четыре, пять - надо транспорт посчитать».
-Одна лодка, две,три,четыре….,пять….
-Одна машина, две,три,четыре….,пять….
-Один самолет, два,три,четыре….,пять….
-Один автобус, два,три,четыре….,пять….
-Один корабль, два,три,четыре….,пять….
-Один трамвай, два,три,четыре….,пять….
III. Итог занятия
- Ребята, что мы делали? Мы занимались. Мы говорили.
- Мы говорили о всех видах транспорта.
Педагог раздаёт детям смайлики и каждому ребёнку объясняет, за что похвалил. После занятия педагог раздаёт детям по раскраске с изображением транспорта.