Галина Вижевитова
Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема : «Поможем Маше вернуться домой»
(образовательная область «познавательное развитие»)
Вижевитова Галина Николаевна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Темочки:
Возраст детей, группа 3-4 года, вторая младшая группа
Тема Поможем Маше вернуться домой.
Цель Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, количество (один, много)
Задачи 1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материал геометрические фигуры на всех детей, три обруча. Игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.
Предполагаемый результат Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию.
Знакомство с куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше. -Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
-А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).
- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! (помочь Маше – детская цель) Знакомятся с куклой Машей.
Отвечают на вопросы воспитателя. Мотивация на предстоящую деятельность
Совершенствовать речь и речевую активность.
II.Актуализация знаний На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку).
- Бабочек-то больше нет, посмотрите в группе, может она где-нибудь сидит? (находят бабочку). Давайте посадим ее на цветок, что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На столе у медведей три тарелки и три ложки.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (Папа - Михайло Иванович, Мама - Настасья Петровна и Сын - Мишутка).
- Кто из них самый большой? (Папа - Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Сын - Мишутка).
- Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки).
- Ребята, Мишутка такой неуклюжий, смотрите он рассыпал карандаши, и они все перепутались. Что делать? (помочь, собрать карандаши).
- Помогите Мишутке собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в синий – короткий.
- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Физ. минутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Идем дальше. Раскладывают бабочек на цветы. Отгадывают загадку. Сравнивают предметы- большой, поменьше и самый маленький. Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают Ответы детей
III. Затруднение в ситуации Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. Подходим к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.
Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к дому Маши.
Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к дому Маши, надо пойти вправо.
Вправо это куда?
Возникает затруднение.
– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.) Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации Умения внимательно слушать и запоминать Внимание детей
IV.
Открытие нового знания или способа действий. – Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)
- Молодцы, запомните, если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.
– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.
Дети должны показать дорожку около левой руки.
– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?
(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)
- Значит, что находится около правой руки, находится справа от нас, а то, что находится около левой руки, – слева от нас.
- К дому Маши мы можем попасть, если пойдем направо.
(повернули и пошли) Дети узнают правую и левую сторону Умение ориентироваться в пространстве. Выполнение действий по ориентированию
V. Введение новых знаний в систему знаний.
На столе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).
- Ребята, нужно разобрать геометрические фигуры, на ковре приготовлены три обруча: слева в обруч кладем круг, в средний обруч – квадрат, справа в обруч– треугольник. Брать нужно по одной фигуре и класть в нужный обруч. Смотрите не перепутайте! Слева- круг, посередине – квадрат, справа – треугольник. Раз, два, три - начали играть. Называют геометрические фигуры, различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. геометрические фигуры по три на всех детей, три обруча. Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. Уметь различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
VI Осмысление (итог) -И с этим заданием справились, молодцы!
-Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
- Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома и справиться с разными заданиями.
Что мы с вами сегодня делали? Как Маше помогали? Какие задания выполняли? Чему новому вы сегодня научились? Вам понравилось наше путешествие сегодня? Что понравилось больше всего?
- Вы молодцы, старались и помогли Маше. Провожают Машу домой. Отвечают на вопросы. Умение подвести итог. Ответы детей