Получи документы

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»

Галина Вижевитова
Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема : «Поможем Маше вернуться домой»

(образовательная область «познавательное развитие»)

Вижевитова Галина Николаевна

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Темочки:

Возраст детей, группа 3-4 года, вторая младшая группа

Тема Поможем Маше вернуться домой.

Цель Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, количество (один, много)

Задачи 1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал геометрические фигуры на всех детей, три обруча. Игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.

Предполагаемый результат Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию.

Знакомство с куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше. -Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

-А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! (помочь Маше – детская цель) Знакомятся с куклой Машей.

Отвечают на вопросы воспитателя. Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствовать речь и речевую активность.

II.Актуализация знаний На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку).

- Бабочек-то больше нет, посмотрите в группе, может она где-нибудь сидит? (находят бабочку). Давайте посадим ее на цветок, что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе у медведей три тарелки и три ложки.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Папа - Михайло Иванович, Мама - Настасья Петровна и Сын - Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Папа - Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Сын - Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки).

- Ребята, Мишутка такой неуклюжий, смотрите он рассыпал карандаши, и они все перепутались. Что делать? (помочь, собрать карандаши).

- Помогите Мишутке собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в синий – короткий.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Идем дальше. Раскладывают бабочек на цветы. Отгадывают загадку. Сравнивают предметы- большой, поменьше и самый маленький. Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают Ответы детей

III. Затруднение в ситуации Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. Подходим к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к дому Маши.

Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к дому Маши, надо пойти вправо.

Вправо это куда?

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.) Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации Умения внимательно слушать и запоминать Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий. – Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)

- Молодцы, запомните, если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

Дети должны показать дорожку около левой руки.

– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?

(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

- Значит, что находится около правой руки, находится справа от нас, а то, что находится около левой руки, – слева от нас.

- К дому Маши мы можем попасть, если пойдем направо.

(повернули и пошли) Дети узнают правую и левую сторону Умение ориентироваться в пространстве. Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

На столе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).

- Ребята, нужно разобрать геометрические фигуры, на ковре приготовлены три обруча: слева в обруч кладем круг, в средний обруч – квадрат, справа в обруч– треугольник. Брать нужно по одной фигуре и класть в нужный обруч. Смотрите не перепутайте! Слева- круг, посередине – квадрат, справа – треугольник. Раз, два, три - начали играть. Называют геометрические фигуры, различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. геометрические фигуры по три на всех детей, три обруча. Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. Уметь различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

VI Осмысление (итог) -И с этим заданием справились, молодцы!

-Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

- Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома и справиться с разными заданиями.

Что мы с вами сегодня делали? Как Маше помогали? Какие задания выполняли? Чему новому вы сегодня научились? Вам понравилось наше путешествие сегодня? Что понравилось больше всего?

- Вы молодцы, старались и помогли Маше. Провожают Машу домой. Отвечают на вопросы. Умение подвести итог. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект НОД «Поможем Маше» Конспект открытого занятия в младшей группе №12 «Пчелки» Тема. Накормим мишек (НОД №15). Программное содержание. Ознакомление детей с отношениями.

Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Автор публикации:
Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вижевитова (УИ 1049148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД