Лучший педагог года

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой»

Назарова Елена
Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ ООД

Тема: «Поможем Элли вернуться домой»

(по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Образовательные цели:

• Закрепить умения составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Публикация «Самоанализ занятия по математике „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Развивать самостоятельность;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

При проведении занятия учитывала возраст и индивидуальные возможности детей, осуществляла психолого-педагогическую поддержку.

Занятие соответствует задачам основной общеобразовательной программы.

Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПина к проведению занятий :

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 -35 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Наглядные методы (использование иллюстраций)

Геометрические фигуры на мольберте (закрепление представлений понятия многоугольников)

Графическое изображение дровосека (выкладывание фигур по образцу)

План с цифрами (закрепление умения ориентироваться в пространстве)

Карточки с изображением разного количества предметов

(до 10 предметов (закрепление количественного счета)

Словесные методы

Напоминания,поощрение, инструкции, вопросы

Практический метод:

рисование треугольника, разрезная картинка дровосека (по принципу танграм)

Игровой метод

использование сюрпризных моментов

ООД организована с подгруппой детей (10 человек). Что позволило мне дополнительно закрепить счет в пределах десяти.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, ситуации на закрепление названий геометрических фигур (треугольник, четырехугольник) выделение их свойств (многоугольники, закрепление знания количественного счета до 10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности образовательной деятельности, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Считаю, что выбранная форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи образовательной деятельности были выполнены!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 Конспект образовательного мероприятия по познавательному.

Конспект развлечения по ПДД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект развлечения по НОД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (II младшая группа) Цель: Вызвать положительные эмоции по повторению.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе МКДОУ№1 Халитова Нина Сергеевна Образовательная область:.

Автор публикации:
Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой»
Опубликовано: 17 января 2019 в 23:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД