Назарова Елена
Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД
Тема: «Поможем Элли вернуться домой»
(по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Образовательные цели:
• Закрепить умения составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Публикация «Самоанализ занятия по математике „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Темочки
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Развивать самостоятельность;
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
При проведении занятия учитывала возраст и индивидуальные возможности детей, осуществляла психолого-педагогическую поддержку.
Занятие соответствует задачам основной общеобразовательной программы.
Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПина к проведению занятий :
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 -35 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Наглядные методы (использование иллюстраций)
Геометрические фигуры на мольберте (закрепление представлений понятия многоугольников)
Графическое изображение дровосека (выкладывание фигур по образцу)
План с цифрами (закрепление умения ориентироваться в пространстве)
Карточки с изображением разного количества предметов
(до 10 предметов (закрепление количественного счета)
Словесные методы
Напоминания,поощрение, инструкции, вопросы
Практический метод:
рисование треугольника, разрезная картинка дровосека (по принципу танграм)
Игровой метод
использование сюрпризных моментов
ООД организована с подгруппой детей (10 человек). Что позволило мне дополнительно закрепить счет в пределах десяти.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, ситуации на закрепление названий геометрических фигур (треугольник, четырехугольник) выделение их свойств (многоугольники, закрепление знания количественного счета до 10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности образовательной деятельности, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Считаю, что выбранная форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи образовательной деятельности были выполнены!