МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой»

Полина Татькова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Называть понятия: один, много, мало.

Цвет (красный, синий, желтый).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать аккуратность.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Коммуникация

Социализация

Познание (ФЭМП)

Здоровья

Безопасность

Художественное творчество (Лепка)

Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: некоторые дикие животные (Лиса, заяц, волк, медведь) .

Называть цвета (Жёлтый, синий)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Маша и медведь».

Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ: конверт с письмом красного цвета, дорожка красного цвета, магнитная доска, корзинка плетёная.

Атрибуты для леса (деревья, грибы, цветы).

Музыка (Звуки леса, звук ветра).

Для продуктивной деятельности: пластилин, доски для работы с пластилином.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь?

Воспитатель: Берет письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)

Воспитатель: Произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а может, вы знаете, кто в лесу живёт, какие звери?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки.

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребятки посмотрите деревце стоит. А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Воспитатель: А, сколько листиков у дерева?

Дети: У дерева много листиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: (фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Листик с веточки упал,

И закружился, закружился,

И на землю опустился.

Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, что это на полянке растёт?

Дети: Это грибочки.

Воспитатель: А сколько здесь грибочков?

Дети: Много грибочков.

Воспитатель: А давайте мы с вами соберём грибочки. Ребята каждый возьмём по одному грибочку.

Сколько грибочков у каждого из детей. (спрашиваю)

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько на грибной полянке осталось грибов?

Дети: мало.

Воспитатель: Сложим их в корзинку. А сколько же сейчас у нас грибочков в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько на грибной полянке осталось грибов?

Дети: Мало.

Воспитатель: Ребятки, пока мы собирали грибочки, прилетал воробушек и шепнул мне на ушко, что нам нужно пройти по жёлтым листочкам и тогда мы найдём Машеньку.

(Проходим друг за другом по листикам широкими шагами, с одной ноги на другую)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают-вдох, встают-выдох)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько на этой полянке цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: А может кто-нибудь знает и скажет какого они цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А посмотрите один цветочек отличается от других. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А сколько цветочков жёлтого цвета?

Дети: Много.

А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и корзина с пирожками у меня рассыпалась.

Воспитатель: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут.

Ребята поможем Маше, сделаем для неё пирожков?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность лепка. «Пирожки для Машеньки»

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходим и садимся все за столы. Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики?

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

(держим руку в кулочок)

Этот пальчик в лес пошел,

(загибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(загибает безымянный пальчик)

этот резал,

(загибает средний пальчик)

этот ел,

(загибает указательный пальчик

Практическая часть (показ воспитателя, (показываю картинку с пирожком)

Пирожки мы будем лепить из пластилина.

Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию).

Вот теперь из него можно делать пирожок.

1. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на ладошку и слегка надавить на него, немного расплющить.

3. Расплющенный шарик взять в руки и двумя пальчиками, указательным и большим придавить его с тонкой стороны, т. е придать ему форму пирожка.

-Вот какие пирожки получились у меня. Посмотрите! Работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные пирожки.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Машенька, тебе понравились наши пирожки?

Маша: Да! Спасибо вам ребятки, за пирожки.

Воспитатель: Машенька у нас одна, а пирожков мы для неё сделали много, правда?

Маша: А давайте поиграем вместе со мною.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Заключительная часть.

Воспитатель: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти вот по этим красным листикам, они тебя и выведут к вашей деревне.

Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Вот такие сочные и спелые груши. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!

Дети: До свидания Маша.

Воспитатель: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад, ребята.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Спрашиваю у некоторых детей по отдельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 Конспект образовательного мероприятия по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 104 «Берёзка» Конспект занятия во второй младшей.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Поможем зайчику» Цель: • Закрепление знаний о геометрических фигурах и обучение.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Татькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД