Обальянинова Ольга
Конспект НОД «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе №12 «Пчелки»
Тема. Накормим мишек (НОД №15).
Программное содержание. Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.
Материал. Демонстрационный: картинки с изображением 6 мишкек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 6 мисок, постепенно убывающей величины, 6 ложек в соответствии с величиной мисок. Раздаточный: 6 мисочек, 6 ложек постепенно убывающей величины.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Маше“» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Какие вы сегодня красивые, веселые. Давайте обнимем друг друга, пожелаем доброго утра! И с солнышком поздороваемся! Улыбнемся! Оно нам тоже улыбнулось.
Раздается стук. В из-за ширмы, на которой изображен лес с домиком, выбегает девочка Маша (ребенок из подготовительной группы).
Маша: Здраствуйте, детишки! Что же я наделала? Ушла гулять в лес, забрела в тот домик. А в том домике никого не было, я там немножко похозяйничала. На столе стояли миски, большие и маленькие. В них была очень вкусная каша. Я поела из каждой мисочки, красивыми ложечками. И все их перепутала. Как же теперь быть? (Спрашивает у детей).Нужно навести порядок, пока хозяева не пришли. Но я не смогу одна (плачет).
Воспитатель: Машенька, ну разве можно трогать чужое? Дети, как вы думаете?
Дети: Нет!
Маша: Ох, хозяева увидят, что я перепутала все их миски с ложками, они очень рассердятся!
Воспитатель: Дети, нам нужно помочь Машеньке. Помогать людям это хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда, Машенька не переживай. Наши детки добрые и всегда готовы помочь. Пойдем вместе с нами, ребята помогут навести порядок.
Воспитатель располагает детей и Машу на ковре вокруг себя и показывает детям домик. Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка : зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь). Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Скоро они вернутся домой. А я пока расскажу вам сказку про этих медведей. А после мы поможем Маше навести порядок (дети усаживаются на ковер).
Жила-была большая и дружная семья медведей. Они всегда и везде ходили вместе: впереди самый большой медведь, потом поменьше, потом ещё меньше и т. д. Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине. Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведицы-мамы была миска поменьше, была чуть поменьше и ложка; у мишки-дочки миска с ложкой были еще меньше. А еще было два сыночка. У одного сыночка миска с ложкой были еще меньше, чем у дочки. А у самого маленького мишки была самая маленькая миска и самая маленькая ложка.
Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как медведи гуляют на полянке:
Физкультминутка:
Семья медведей шла домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
Доченька у них была, если прыгнет, с маму ростом (прыжок)
Два сынка-малютки просто (присесть)
Очень маленькие были (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходили (имитировать игру в погремушки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
А теперь ребята давайте поможем Маше расставить посуду.
Это самый большой медведь - папа. Мы должны ему дать самую большую миску. Где она? Какая миска самая большая? Вот эта и вот эта миски большие, но какая из них самая большая? Я накладываю эти миски друг на друга и вижу, что вот эта миска самая большая, а вот эта поменьше. Дадим самую большую миску самому большому медведю.
Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Это большая медведица-мама без мисочки. Выберем ей большую мисочку из оставшихся. Какая мисочка большая из оставшихся? Проверим наложением.
А теперь нужно накормить дочку и сынишек медведей. Кто больше? Давайте правильно поставим миски малышам.
Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая? Вот эта и вот эта ложки большие, но какая из них самая большая? Я наложу эти ложки друг на друга и вижу, что вот эта ложка самая большая, а вот эта поменьше. Положим самую большую ложку около самой большой мисочки.
Теперь посмотрим на миски, к которым мы ещё не подобрали ложки. Это большая миска без ложки. Подберём к ней большую ложку из оставшихся. Какая ложка большая из оставшихся? Теперь это большая миска без ложки. Найдём к ней большую ложку из оставшихся. Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили ложки.
Дети раскладывают вначале мисочки по убывающей величине, соотнося величину миски с величиной медведя (самому большому – самую большую и т. д., затем таким же образом раскладывает ложки к мисочкам (к самой большой миске – самую большую ложку и т. д.). воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: «Сравни, какая из мисочек больше?» или «Посмотри, какая ложка больше? Значит, к какой миске её надо положить?»).
Дети раскладывают миски с ложками медведям по росту.
Итог: Ну что, ребята! Вам понравилось быть добрыми помощниками? А кому мы сегодня помогли? Можно ли заходить в чужой дом? А кушать из чужих мисок?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что нельзя так себя вести?
Маша: Да! Спасибо вам, ребята, я теперь буду хорошей и воспитанной девочкой. И приглашу медведей к себе в гости! Теперь я знаю кто из какой миски кушает!