Ольга Кантемирова
Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Поможем снежинкам вернуться домой»
Цель: Пополнить и обобщить и знания детей о личной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Поможем снежинкам вернуться домой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: по телефону «01» (при пожаре, «02» (вызов полиции, «03» (скорая помощь, «04» (газовая служба).
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, воображение.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память.
Развивать способность делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, инициативность и выдержку.
Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.
Интеграция:
Образовательная область «Социализация» (анализировать, мыслить)
Образовательная область «Художественное творчество» :
(развитие творчества, замысла, воплощать и отображать задуманное в рисунке)
Образовательная область «Физическая культура» : (соотносить движения с текстом)
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;
Практический: (собрать пазлы, разложить опасные предметы)
Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
Оборудование
Демонстрационный материал: (письмо, снежинки, инструменты, аптечка, ящик, мультимедиа, презентация, магнитная доска)
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Дети и воспитатель встают в круг.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажите друг другу ладошки, потрите их, почувствуйте, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за пуки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Ребята, с помощью рукопожатия мы передаем, друг другу свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) Дети, давайте поиграем в игру. Кто самый внимательный!
-Мороз щиплет нос!
-Мороз морозит руки!
-Мороз щиплет щеки!
-Мороз морозит ноги!
Молодцы, все были внимательные.
2. Поисковый этап:
Какой сейчас месяц? (январь)
А был перед январем? (декабрь)
А после января? (февраль)
А сейчас, я загадаю вам загадку:
«Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.»
Дети: Снежинка.
А вот когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?
Дети: Снег идёт, снегопад.
Проблемная ситуация:
-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от тучки, у неё возникла проблема, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Мои детки-снежинки разлетелись, по разным сказкам, а они совсем не знают правил безопасного поведения. Я очень за них волнуюсь, научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Помогите им вернуться домой»
Поможем сказочным героям? А снежинок вернём домой к маме тучке? Ребята, а как мы можем попасть в сказочную страну? (ковер самолёт, автобус, машина, ….) Чтобы отправится в путешествие, и не попасть самим в беду, надо знать правила поведения на дороге.
На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Что делать на красный цвет? А на жёлтый?
Везде ли можно переходить дорогу?
Нет, конечно, а только по пешеходному переходу.
Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»
Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
Можно отправляться в путь
Давайте закроем глазки: «1, 2, покружись, в стране сказок очутись»
3. Практический этап:
Посмотрите, вот дорожка с цифрой 1, давайте пойдем по ней.
Динамическая пауза: По дорожке мы идём и снежинку мы найдём.
А вот и первая сказочная остановка.
Подошли к экрану
Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. «Колобок» (слайд)
А вы так поступаете? С кем нужно идти на улицу? Что мы посоветуем герою?
В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь. «Волк и 7 козлят» (слайд)
А вы всегда слушаете маму? Что надо было сделать козлятам? (не открывать дверь, посмотреть в глазок, спросить - кто там)
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. «Кот, петух, лиса» (слайд) Ребята с незнакомцами не стоит заводить разговоры на улице.
А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. «Приключение Буратино» (слайд)
Буратино, так же как и кот стал жертвой обманщиков.
Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному волку, где живет бабушка. «Красная Шапочка» (слайд)
Что вы скажете Красной Шапочке? Можно, разговаривать с незнакомыми? Я думаю, вы все запомнили, как надо себя вести с незнакомыми людьми.
А в этой сказке сестра Алёнушка, оставила младшего брата на улице без присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли. «Гуси – лебеди» (слайд)
А, что могло ёще произойти с малышом, без присмотра сестры? Упасть, взять опасный предмет.
Все правильно ответили, а вы так не поступаете?
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2- Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.
4- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
(Воспитатель показывает плакаты)
Вот и первая снежинка нашлась. (Воспитатель крепит снежинку возле тучки)
Посмотрите, вот дорожка с цифрой 2, теперь идём по ней.
Динамическая пауза: По дорожке мы идём и снежинку мы найдём.
Включается слайд иллюстрации сказки «Кошкин дом»
Воспитатель:
- Вы узнали эту сказку? Как она называется? «Кошкин дом» написал её С. Я. Маршак
- Что случилось в этой сказке? У кошки сгорел дом (слайд)
- Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом»
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится? (Она растерялась, испугалась, широко открыла глаза)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- Ребята, а еще можно затушить огонь песком и землей и обязательно позвонить по телефону «01» (слайд) и вызвать пожарных, а также назвать точный адрес, где и что горит.
Бывают и другие опасные ситуации, когда необходимо знать телефоны экстренных служб.
(слайд)
Если вы остались дома одни, и кто-то пытается открыть дверь, то необходимо позвонить по телефону «02» - это номер полиции.
(слайд)
А если у вас кто-то заболел, то необходимо вызвать скорую помощь по номеру «03»
(слайд)
Если вы почувствовали запах газа, то обязательно позвоните по номеру «04», это номер газовой службы.
Физминутка:
А сейчас встаньте в круг мы с вами немного поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы ловить и отвечать да или нет. Игра с мячом «Да, нет»
Дорогу надо переходить на красный свет?
Спички детям не игрушка?
С незнакомыми людьми, на улице можно разговаривать?
Д /И «Собери пазл»
Ребята, подойдите к столам, вам необходимо собрать номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 02, 03, 04). И называют, каким службам они принадлежат.
Вторая снежинка нашлась. (Воспитатель крепит снежинку возле тучки)
Вот последняя 3 дорожка.
Динамическая пауза: По дорожке мы идём и снежинку мы найдём.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Скажите, какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
Давайте еще раз повторим все, что может быть опасным, а что бы еще лучше запомнить их мы поиграем в игру «Опасно - безопасно».
Я называю предметы, если они опасны - нужно присесть и сказать «ой», если нет - подпрыгнуть, сказать «ах». (Иголка, грелка, утюг, плита, подушке, нож, розетка, ватрушка, мячик, игрушка.)
Ребята, а у вас дома есть эти предметы? Ребята, где у вас дома хранятся опасные предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся ножницы, иглы, градусник?
Для безопасности все эти предметы необходимо убрать на свои места.
Игра «Разложи предметы по местам
Дети раскладывают:
Инструменты (в ящик)
Таблетки (в аптечку)
Иголки, нитки (в шкатулку)
Отлично справились с заданием.
Вот и третья снежинка нашлась. Посмотрите, эта снежинка каталась на коньках, а знает ли она правила поведения на льду, на водоёмах? Давайте вспомним с вами, как надо себя вести?
Правильно, надо удостовериться, что лёд достаточно прочный, и без разрешения взрослых на каток идти нельзя.
(Воспитатель крепит снежинку возле тучки)
Сколько всего снежинок? (три)
Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать в разных опасных ситуациях! Снежинки вернулись к своей маме тучке.
А нам пора возвращаться в группу. -«1, 2 покружись в нашей группе очутись!» Ну, вот мы в группе!
4. Рефлексивно – оценочный этап:
Давайте встанем в большой круг.
Вы, все ребята, сегодня были молодцы.
Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране? А чему мы сегодня научили сказочных героев? Что мы рассказали «Колобку», Красной шапочке? Может, кому то, было сложно отвечать на какие - то вопросы?
Чтобы нашим снежинкам было весело, давайте устроим – снегопад. Я для вас приготовила снежинки, которые вы прикрепите к тому смайлику, какое у вас настроение после нашего путешествия.
5. Последующая работа:
Я надеюсь, что вы все запомнили правила безопасного поведения, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи. А я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете «Правила безопасности» и мы пошлём его в сказочную страну!