Назарова Елена
Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели
• Закрепить умения составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивать самостоятельность;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща
Методические приемы:
• Наглядные (использование иллюстраций);
• Словесные (напоминания, указания, вопросы);
• Игровой (использование сюрпризных моментов, задания);
• Практическая деятельность (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
• Поощрение
Демонстрационный материал.
Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников
Раздаточный материал.
Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
Предварительная работа:
знакомство с художественным произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
I часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой.
- Поможем нашим сказочным героям (Да)
- И так для этого у нас есть план, давайте рассмотрим его.
Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу. После выполнения задания дети занимают свои места за столами.
II часть.
Воспитатель предлагает детям:
- Найдите на плане цифру 2 ,где она расположена? (в нижнем правом углу)
- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).
Дети находят в группе конверт с цифрой 2.
Воспитатель знакомит детей с заданием:
- Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета. Поможем? (Да)
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Затем воспитатель уточняет:
- Сколько шапочек вы „сшили“? (Десять)
- Какого цвета? (Красного, синего, зеленого, коричневого)
-Как вы составили число десять? (из десяти шапочек)
- Скольким жителям мы помогли?(помогли десяти жителям)
-Молодцы!
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: --- Сколько цифр обозначает число десять? (две цифры)
- Как называются эти цифры? (один, ноль)
Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4(правый верхний угол) определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.
Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей:
- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три угла – это все треугольники.)
- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)
- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека (см. рис.) и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Рис.
V часть.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5 (в середине листа)
определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4 (из правого верхнего угла в середину)
Дети находят конверт с цифрой 5.
Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу.
После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.
Сюрпризный момент (воспитатель заранее скачивает рингтон музыки из мультфильма «Волшебник изумрудного города» на сотовый телефон).
Звонит телефон, ребята слышат знакомую музыку. Воспитатель отвечает на звонок, и сообщает, что Элли уже дома и еще раз благодарит ребят за помощь!