Папки-передвижки

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой (10 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой

Задачи:

- расширить представление детей о многообразии животного мира;

- развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные особенности строения паучка;

- способствовать развитию у детей умение анализировать, делать обобщение и выводы;

- воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным.

Темочки:

Подготовка к наблюдению:

Руководство воспитателя в выборе объекта для решения с наибольшей полнотой поставленных задач

Методические приёмы

: беседа, загадки, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей

(Наблюдение проводится на улице )

Воспитатель: Люди всегда любили цветы, деревья, траву, животных. Скажите, все животные любимы человеком? (ответы детей) Назовите своих любимых животных. (ответы детей) А каких животных не любите? (ответы детей: мышей, крыс, пауков, тараканов и др.) Да, многие, почти все люди не любят этих животных. Скажите, а за что их не любят? (кусают, боятся, страшные. и т. д.)

Сегодня мы с вами рассмотрим и понаблюдаем за нелюбимым животным, а потом поговорим. Вам необходимо найти это животное. Внимательно слушайте загадку, и если правильно отгадаете, будете знать кого искать.

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткёт искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки. (паучок)

( Воспитатель ставит перед ребятами поисково-познавательную задачу. Предлагает найти на участке паука. Вместе с детьми походят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра. )

Фото №1 Задачи расширить представление детей о многообразии животного мира

Воспитатель: Кто такие пауки, к какой группе животных они относятся и что вы знаете о пауках? (ответы детей: это насекомые, страшные, их боятся, кусают т. д)

Ребята, пауки - НЕ насекомые, они относятся к типу членистоногих. Посчитайте, сколько лапок у паука, их восемь, это их основное отличие от насекомых. Обратите внимание, что тело состоит из двух частей: головогруди и брюшка. На головогруди расположен рот, ушей у них нет. О ни слышат звуки и чувствуют запахи с помощью растущих на ногах волосков. У них нет зубов, поэтому жевать не могут. Они впрыскивают в жертву пищеварительный сок и затем высасывают её. Брюшко имеет овальную форму. У пауков 8 или 6 глаз, но есть и такие виды у которых 2 глаза.

Фото №2 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Насекомые

Все пауки хищники, питаются насекомыми и мелкой живностью. Некоторые виды едят мышей и рыбёшек, а крупные пауки - даже птиц и лягушек.

Почти все виды пауков плетут паутину. Паутина очень прочная и липкая. С помощью паутины паук и ловит свою добычу.

Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Молодые паучки передвигаются по паутинке, а ещё, паутина является гнездом для пауков. Посмотрите, какую красивейшую паутинку создал наш маленький паучок. Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти кружева!

Мир насекомых для дошкольников Пауки паучки паукообразные Развитие детей Скажите все животные любимы человеком ответы детей Назовите своих любимых животных ответы детей А каких животных не любите ответы детей мышей крыс пауков тараканов и др Да многие почти все люди не любят этих животных

Многие пауки совершенно безвредны для человека. Они нападают на человека очень редко, только в момент опасности. Пауки обитают по всей планете, во всех странах. Лишь небольшая часть всех видов опасна для человека. Они не едят людей., они охотятся на насекомых: комаров и мух.

Даже фотография паука вызывает страх, отвращение, панику и истерику. Учёные считают их удивительными и обаятельными животными, у которых есть свои тайны.

Они не заслужили того, чтобы их истреблять и уничтожать. Пауки выполняют экологическую роль в природе и имеют право на жизнь.

Фото №3 Скажите а за что их не любят кусают боятся страшные Фото №4 Сегодня мы с вами рассмотрим и понаблюдаем за нелюбимым животным а потом поговорим Фото №5 Вам необходимо найти это животное

( Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и о взаимосвязи в природе. Подвести детей к выводам, что в природе не существует ничего вредного и ненужного )

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Про маленькую капельку» Конспект НОД «Про маленькую капельку». ЗАДАЧИ - Расширять представление детей о воде; - Уточнить знания детей о назначении воды в нашей.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) для детей.

Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие»Конспект НОД в старшей группе «Кто нас одевает?» в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в старшей группе на тему «Кто нас.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Наблюдение за опавшими листьями с детьми средней группыНаблюдение за опавшими листьями с детьми средней группы НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ С детьми средней группы (2) Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в.

Педагогическое мероприятие с детьми тему: «В гостях у пчёлки» (познавательное развитие) Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2019» Педагогическое мероприятие с детьми тему:.

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы «Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа. Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:47
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Ншановна Узунян (УИ 337213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД