Aнна Ншановна Узунян
Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширить представление детей о многообразии животного мира;
- развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные особенности строения паучка;
- способствовать развитию у детей умение анализировать, делать обобщение и выводы;
- воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным.
Публикация «Познавательное развитие, Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Подготовка к наблюдению:
Руководство воспитателя в выборе объекта для решения с наибольшей полнотой поставленных задач
Методические приёмы
: беседа, загадки, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей
(Наблюдение проводится на улице )
Воспитатель: Люди всегда любили цветы, деревья, траву, животных. Скажите, все животные любимы человеком? (ответы детей) Назовите своих любимых животных. (ответы детей) А каких животных не любите? (ответы детей: мышей, крыс, пауков, тараканов и др.) Да, многие, почти все люди не любят этих животных. Скажите, а за что их не любят? (кусают, боятся, страшные. и т. д.)
Сегодня мы с вами рассмотрим и понаблюдаем за нелюбимым животным, а потом поговорим. Вам необходимо найти это животное. Внимательно слушайте загадку, и если правильно отгадаете, будете знать кого искать.
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткёт искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки. (паучок)
( Воспитатель ставит перед ребятами поисково-познавательную задачу. Предлагает найти на участке паука. Вместе с детьми походят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра. )
Воспитатель: Кто такие пауки, к какой группе животных они относятся и что вы знаете о пауках? (ответы детей: это насекомые, страшные, их боятся, кусают т. д)
Ребята, пауки - НЕ насекомые, они относятся к типу членистоногих. Посчитайте, сколько лапок у паука, их восемь, это их основное отличие от насекомых. Обратите внимание, что тело состоит из двух частей: головогруди и брюшка. На головогруди расположен рот, ушей у них нет. О ни слышат звуки и чувствуют запахи с помощью растущих на ногах волосков. У них нет зубов, поэтому жевать не могут. Они впрыскивают в жертву пищеварительный сок и затем высасывают её. Брюшко имеет овальную форму. У пауков 8 или 6 глаз, но есть и такие виды у которых 2 глаза.
Все пауки хищники, питаются насекомыми и мелкой живностью. Некоторые виды едят мышей и рыбёшек, а крупные пауки - даже птиц и лягушек.
Почти все виды пауков плетут паутину. Паутина очень прочная и липкая. С помощью паутины паук и ловит свою добычу.
Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Молодые паучки передвигаются по паутинке, а ещё, паутина является гнездом для пауков. Посмотрите, какую красивейшую паутинку создал наш маленький паучок. Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти кружева!
Многие пауки совершенно безвредны для человека. Они нападают на человека очень редко, только в момент опасности. Пауки обитают по всей планете, во всех странах. Лишь небольшая часть всех видов опасна для человека. Они не едят людей., они охотятся на насекомых: комаров и мух.
Даже фотография паука вызывает страх, отвращение, панику и истерику. Учёные считают их удивительными и обаятельными животными, у которых есть свои тайны.
Они не заслужили того, чтобы их истреблять и уничтожать. Пауки выполняют экологическую роль в природе и имеют право на жизнь.
( Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и о взаимосвязи в природе. Подвести детей к выводам, что в природе не существует ничего вредного и ненужного )