Евгения Хованова
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
для детей 2 группы раннего возраста
«Прогулка в лес»
Воспитатель первой квалификационной категории Хованова Е. С.
Цель:
1. закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
2. развивать навык чередовать предметы по цвету;
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми второй группы раннего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
3. развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
4. закреплять знание у детей цвета и формы предметов;
5. развивать умение различать количество предметов: много - один (один - много)
Материал:
Фланелеграф, логические блоки Дьенеша, (на каждого ребенка) коробка с мозаикой, елочки и грибы (по три штуки, корзинка, ёж и ежонок, овощи и фрукты (большие и маленькие муляжи, цветы и бабочки.
Ход:
Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Далеко, далеко,
По железному пути,
Он идет и гудит
И колесами стучит:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(поезд)
Правильно, мы поедем на поезде. Но у нас нет поезда, а давайте его сделаем. У меня есть нарисованный поезд. Выложите поезд из цветного конструктора. Посмотрите, какой получился красивый поезд. (На столе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т. к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).
Дети ставят колеса к поезду.
- Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.
Дети встают «паровозиком» и под слова «Загудел паровоз. И вагончики повез, Чу – чу – чу – чу! Далеко качу!» - двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.
- Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов и елок в этом лесу (на фланелеграфе стоят поочередно 3 елочки и три гриба). Посмотрите, как красиво стоят елочки и грибочки.
Воспитатель читает стихотворение:
- Елочки нарядные встали все в рядок,
И за каждой елочкой красненький грибок! (воспитатель выкладывает на столе образец из мозаики).
- Посмотрите, это у нас будет елочка (показывает зеленую деталь мозаики). Какого она цвета? (зеленая). А это будет грибок (показывает красную деталь мозаики). Какого он цвета? (красный). Давайте расставим свои елочки и грибы так же.
Дети выкладывают ряд из елочек и грибочков самостоятельно (каждый делает свой ряд)
-Молодцы, ребята!
-Дети, посмотрите, кто там под елочками сидит? (ёж и ежонок).
-А у меня есть для них овощи и фрукты. Давайте угостим ими ежа и ежонка. Какой еж? (большой) А ежонок? (маленький). Большими овощами и фруктами мы угостим кого? (ежа, а маленькими– ежонка.
- Что ты взял? Какая морковка, большая или маленькая? Кого мы угостим?
Дети раскладывают овощи и фрукты ежам по величине.
- Еж и ежонок говорят нам спасибо за такие угощения и предлагают поиграть вместе.
Физкультминутка «Ёжик».
Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)
Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”)
Вдруг увидел гриб на славу! (Хлопки в ладоши)
Гриб поднял (Наклон вниз)
Сложил в корзинку, (положить гриб в корзинку)
И затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
- Спасибо вам ежики за игру, но нам пора идти дальше. До свидания! Скажите ежам, до свидания. Идем дальше гулять.
- Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, на полянке какие красивые цветы. Сколько их? (много). Вика, возьми цветок. Сколько цветов ты взяла? (один). Артем возьми и ты цветок. Сколько цветов ты взял? (один). Посмотрите, на цветок прилетела бабочка. Сколько здесь бабочек? (одна). Но вот прилетели еще бабочки. Сколько их стало? (много).
- Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все на наш поезд. Готовы? Поехали! Повтор стихотворения про поезд.
-Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша поездка в лес! Кого мы встретили в лесу? Что мы делали? Вы были такие молодцы, со всеми заданиями справились. Посмотрите, а ежи для вас оставили подарок ( угощение: печенье геометрической формы).