Евгения Хованова
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Про маленькую капельку».
ЗАДАЧИ
- Расширять представление детей о воде;
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками,
палочками.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Активизировать и обогащать словарь детей
существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Оборудование: ведерки, стаканчики, прозрачные сосуды цилиндрической
формы (узкие, широкие, соломинки.
Ход
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ с детьми второй группы раннего возраста „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Воспитатель:
- Дети, закройте глаза, а руки вытяните вперёд ладошками вверх. (капаю
каждому ребёнку воду из пипетки на ладошку).
– Что у вас на ладошке?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.
– А где живет она, как вы думаете? (в воде) Молодцы!
Не вертитесь, не крутитесь,
Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла
Ко мне капелька пришла (показываю)
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет таких детей здесь нет!
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережем!»
(капелька заулыбалась и у нас в саду осталась).
- Давайте расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде, зачем надо её
беречь.
- Дети посмотрите, что налито в этом сосуде? (вода). - А какого цвета она? (бесцветная).
- Попробуйте, какая вода на вкус? (дети берут стаканчики пробуют воду).
- У воды нет вкуса – «хорошо».
- Понюхайте, какой запах у воды?
- У воды нет запаха – «правильно».
- Какой формы вода? (Вода примет форму того предмета, в который её
налили).
- Посмотрите, круглая (в круглой колбе, прямоугольная (в цилиндрическом
сосуде, овальная (в формочке).
- Правильно, молодцы!
Артикуляционная гимнастика
- А сейчас мы поиграем, вставайте в круг.
– Дети, как бежит вода из крана?
Дети – С,С,С,С,С,С (пальчиком грозим вниз).
– Как шумят морские волны?
Дети – Ш,Ш,Ш,Ш,Ш,Ш (делают руками волнообразные движения).
– А как плачет сосулька весной?
Дети – кап, кап, кап, кап, кап (ловят капли в руку).
- Молодцы!
- Дети, а сейчас мы будем рисовать обычной водой без краски волшебные
картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды они станут
цветными.
- Хорошо! Какие красивые картинки у нас получились. (показываем
капельке). - Спасибо дети, очень красивые!
- Послушайте стих:
Вода везде – вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране
Когда водички вовсе нет –
То не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку будем стеречь.
- Дети, понравилось вам это стихотворение? А как мы с вами будем беречь
воду? (закрывать кран, когда помыли руки, не проливать воду когда пьем)
Молодцы!
- Капельке понравилось, как вы говорили про воду, много о ней знаете. Ей
понравилось у нас в гостях. Пригласим ещё капельку к нам в гости? А пока
капелька прощается с нами : «До свидания!». И дарит нам своих подружек,
капелек, которые будут поить нас живительной силой.