Нина Якунина
Педагогическое мероприятие с детьми тему: «В гостях у пчёлки» (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный этап Всероссийского
профессионального конкурса
«Воспитатель года- 2019»
Педагогическое мероприятие с детьми тему : «В гостях у пчёлки»
(познавательное развитие)
Якунина Нина Александровна,
воспитатель
Детский сад с. Натальино
2019 год
Тема: «В гостях у пчёлки!»
Образовательная область: Экологическое воспитание
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми тему: „В гостях у пчёлки“ (познавательное развитие)» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1. Цель: дать представление о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями); о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, как пьют нектар, опыляются. Познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, соты, ульи, яд, жало, хоботок). Развивать любознательность по отношение к природе.
2. Задачи:
1. Обучающая:
- формировать у детей элементарные представления о пчёлах их строении, способах передвижения, расширить представления о том, что пчёлы собирают цветочный нектар из которого делают мёд.
2. Развивающая :
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость
Атрибуты: шапочки-ободки с изображение пчелок(10 шт.) и цветов(10 шт., коробка с мягкой игрушкой (пчелой) внутри, презентация.
4. Планируемый результат:
- Развить у детей коммуникативных навыков в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации мероприятия. Проявить у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым - пчёлам.
Ход мероприятия:
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Ребята посмотрите, что это за волшебная коробочка, да ещё и такая красивая, а давайте послушаем, может быть там кто-то есть? (прислушиваемся, и слышим жужжание, достаем из коробки пчелу)
Воспитатель говорит за пчёлку : Я рада всех вас видеть и хочу пригласить вас к себе в гости в пчелиное царство - государство. Вы хотите полететь со мной?
Ответ детей.
Воспитатель: Но туда пускают только пчелок, у меня есть вот такие волшебные ободки пчелки, надеваем их превращаемся в пчелку.
Итак, ребята готовы к полёту? А как летают пчелки? А пчелки ведь ещё очень громко жужжат, где у них крылышки? Полетели….
Вот и прилетели на нашу полянку
Ой, что то я слышу….
Что вы слышите?
Ответ детей:
Воспитатель: Да правильно это жужжание пчёл, это мои пчелки подружки прилетели к нам на полянку глянули, а здесь мало цветов и полетели на другую полянку, ну пусть летят. А мы с вами останемся здесь, посмотрите какая здесь замечательная полянка, рассаживайтесь как вам удобно.
Ребятки так как вы новенькие в нашей пчелиной семье я вам расскажу как они живут.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, пчёлы – это животные или насекомые?
Ответ детей: летающее насекомое
Воспитатель. Да правильно. А чем они отличаются от животных?
Ответ детей.
Воспитатель. А ещё у пчел отличаются ото всех именно тем, что у них прозрачные крылышки, маленькое туловище и делится на три части голова, грудка и брюшко.
А ещё на свете есть насекомое которое можно перепутать вместе с пчелой, как вы думаете кто это?
Ответ детей:
Воспитатель. Правильно оса.
Ребята посмотрите и сравните, кто нибудь догадался где оса, где пчела? (показать две картинки на экране для сравнения)
Как вы догадались?
Ответ детей:
Воспитатель. А теперь сравните их.
Ребята вы сравнили пчелу и осу, скажите какого цвета пчелы и осы?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно черный и желтый эти цвета говорят и предупреждают об опасности, что это насекомое опасное.
Пчела может ужалить, жало у неё такое хрупкое и очень быстро ломается. Оса может ужалить много раз.
(показать детям на экране пчелу с жалом и объяснить)
Воспитатель: Ребята у пчел как и людей есть свои дома. Как вы думаете, как они называются?
Ответ детей:
Воспитатель: Да правильно, совершенно верно это улей. У нас на полянке тоже есть улей, хотите на него посмотреть?
Ответ детей:
Воспитатель: но прежде чем мы его посмотрим, я вам предлагаю провести Физкультминутку
«Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Воспитатель: Самое интересное внутри улья. Вот ребята посмотрите, это рамки для сот они находятся внутри улья и пчелы на них делают соты.
У нас ребята дружная пчелиная семья, у каждой пчёлки своя работа.
Сейчас ребятки я предлагаю вам поиграть.
Д \ игра. «Кто больше назовёт отличий?» (пчёла, оса, шмель)
(рассматривают картинки за столом)
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как пчелы разведчики передают информацию о цветах другим пчёлам?
Ответ детей:
Воспитатель: Если пчела жужжит очень громко, то цветов очень много, когда пчела жужжит тихо значит на этой полянке мало цветов, если пчела начинает вертеть брюшком значит полянка цветами очень далеко и лететь до неё долго.
Ребятки, а для чего нужны цветы пчёлкам?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята посмотрите, на нашей полянке от сильного ветра все лепестки у цветов разлетелись. И наша пчёлка очень переживает, что ей будет мало пыльцы. Давайте ей поможем.
Ответ детей.
Воспитатель: На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный).
Вот и молодцы. Наша пчёлка очень рада, что мы ей помогли.
Как пчелы помогают цветам?
Ответы детей:
Воспитатель: Когда пчелы собрали пыльцу и полетели в улей, пролетая мимо других цветов они их опыляют.
Ребята мы сегодня с вами собрали цветы на полянке, поиграли, узнали очень много нового и интересного про пчёл, но самое главное, что делают пчёлы?
Ответ детей.
Воспитатель: Для чего нужен мёд людям?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята люди научились изготавливать из мёда продукты для своих целей. Вот например леденцы от горла, крем для рук, зубная паста, мыло. Очень много продуктов для жизнедеятельности используется людьми. Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Кому понравилось попрошу очень громко по жужжать. Теперь нашей пчёлке пора с вами прощаться и улетать в свой родной улей, но а в знак нашего знакомства пчёлка вам предлагает оставить свой ободок.
До свидания!
Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и
мы окажемся в группе.
Вправо повернись, влево повернись
В группе очутись.
Подводится итог. Дети выходят из группы
Самоанализ воспитателя: Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения. Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.