Елена Макарова
Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу»
по теме «Санкт-Петербург-великий город»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Публикация «Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы „Прогулка по городу“» размещена в разделах
Цель: расширить представления детей о родном городе-Санкт-Петербурге на примере литературных и музыкальных произведений, посвященных Великому городу.
Задачи:
1. Обогатить словарь.
2. Побуждать выражать свои эмоции через движения.
3. Знакомить с литературными и музыкальными произведениями.
4. Развивать память.
Предварительная работа: Фото-презентация «Наш город Санкт-Петербург», чтение и разучивание песен и стихотворений.
Ход занятия:
«Начинательная» песенка «Здравствуйте-здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше музыкальное занятие будет посвящено нашему родному городу, в котором все мы живем и которым все мы гордимся! Давайте все вместе произнесем его имя.
Дети: Санкт – Петербург.
Звучит музыка Глиэра «Гимн великому городу»
Музыкальный руководитель: Санкт – Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних вьюг-
Ты – всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
(Н. Агнивцев)
Музыкальный руководитель: Предлагаю, ребята, отправиться в путешествие по достопримечательностям нашего города. Но, прежде, чем мы сделаем первую остановку, пусть прозвучит песня о любимом городе.
Дети исполняют песню «Санкт - Петербург» музыка О. Девочкиной.
Музыкальный руководитель: Итак, остановка первая на самом главном проспекте нашего города. Подскажите, ребята, как он называется?
Дети: «Невский проспект».
Слайд «Невский проспект».
Музыкальный руководитель: Правильно! Это главная и самая известная улица Северной столицы. Невский проспект тянется от Адмиралтейства до Александра – Невской лавры. известные достопримечательности.
Есть ли у нас юные знатоки, которые напомнят нам известные достопримечательности Невского проспекта? (в помощь детям-показ слайдов)
Дети перечисляют известные места Невского проспекта.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а где же начинается главная артерия нашего города?
Дети: С Дворцовой площади.
Музыкальный руководитель: Поэтому, следующая наша остановка- «Дворцовая площадь» – любимое место жителей и гостей, сердце нашего города.
Слайд «Дворцовая площадь».
В ансамбль площади входят Зимний дворец и Александрийская колонна, здание Главного штаба с грандиозной триумфальной аркой и здание штаба гвардейского корпуса. А кто знает стихотворение о Дворцовой площади?
Дети: 1. Хоть она и старая
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная
По имени «Дворцовая»!
2. Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Тут проходят демонстранты,
И играют оркестранты.
Музыкальный руководитель: Великолепный зимний дворец украшает эту площадь и дает ей название! Давайте, окунемся в прошлое, почувствуем себя званными гостями на балу в царском дворце! Звучит старинная музыка- пары исполняют менуэт.
Танцевальная фантазия с элементами «па» танца «Менуэт». (музыка В-А. Моцарта)
Музыкальный руководитель: Продолжим нашу экскурсию и окажемся на площади Декабристов. Эту площадь украшает памятник Петру Первому – «Медный всадник». Он является одним из символов Санкт – Петербурга.
Слайд «Медный всадник»
Скульптура отлита из бронзы и имеет только три точки опоры. Великий скульптор Фальконе изобразил императора как созидателя и благодетеля, на вздыбленной лошади на вершине скалы. Хочется услышать отрывок из поэмы великого русского поэта А. С. Пушкина «Медный всадник»
Дети: 1. На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел…
2. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно…
3. Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам.
4. Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво;
5. В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова,
6. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Музыкальный руководитель: Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…
Звучит "Вальс" из балета "Медный всадник" Глиэра.
Музыкальный руководитель:Наша первая литературно-музыкальная экскурсия сегодня подходит к концу. Предлагаю всем встать парами и исполнить городскую польку.
Дети танцуют польку под музыку Р. Глиэра "Танец на площади".
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Понравилась вам прогулка по городу?
А куда бы вам хотелось отправиться в следующий раз? Может-быть, прокатиться по реке на катере? (дети отвечают)
Тогда наше следующее занятие мы начнем с набережной величавой красавицы Невы!
Под музыку «Песня о Ленинграде» Г. Носова дети выходят из зала.