Оксана Ковенко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Консект занятия по познавательному развитию ФЭМП
Тема: Ориентировка на листе бумаги «Путешествие в сказку"
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
I. Методическая информация
1. Тема образоватьльной деятельности «Путешествие в сказку»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии Объяснение –алгоритм выполнения заданий
Метод музыкального сопровождения- физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания –
Практический метод- выполнения заданий
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Метод сравнения – количество предметов обозначается цифрой.
Метод поощрения
4. Возрастная группа: 5-7лет
5. Цель: создать условия для формирования у детей навыков ориентации на листе бумаги.
6. 1 Задачи: Образовательная: закреплять названия дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
7. 1 Планируемые результаты: закрепили названия дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
Развиты навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Способствовала развитию внимания, логического мышления, память и речь.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные
I. Вводная часть Птичка поёт на занятия зовет!
1.1
Введение в тему Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, с которыми не могут справиться герои сказки.
1.2 Мотивация деятельности детей А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
1.3 Целеполагание Чем мы сегодня будем заниматься?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “покружись 1, 2, 3, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток.
Слушайте дальше сказку. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича дальше. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилось 2 задание
Клубочек
Идем за клубочком
Обруч (болото)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в тридевятое царство и встретил царевну.
Работа за столами
4.1 Рефлексия Где мы сегодня путешествовали?
Как мы помогли Ивану Царевичу?