Оксана Никитенко
«В гости к Мишутке». Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема: «В гости к Мишутки»
Направленность: Методическая разработка на закрепления пройденного материала по формированию элементарно математических представлений в современной образовательной деятельности.
Предполагаемые результаты: В результате совместной непосредственно образовательной деятельности у детей развивается познавательная активность, элементарные математические представления.
Публикация «„В гости к Мишутке“, Конспект занятия на закрепление пройденного материала по ФЭМП с детьми от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Методическая разработка построена так, чтобы воспитатель способствовал побуждению интереса детей к процессу познания. На всех этапах НОД детям предоставляется возможность активно участвовать. Дети учатся находить способы действий, делают выводы, в следствии чего реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми первой младшей группы. Использование данной методической разработки поможет педагогам организовать и провести итоговое мероприятие по закреплению пройденного материала по ФЭМП.
Цель: Закрепить знания детей о форме геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); величине (большой, маленький, длинный, короткий) ; цвете (зеленый, желтый, синий, красный).
Задачи:
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие
Обучающие: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, вариативное мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность.
В ходе непосредственно образовательной деятельности рекомендуется использовать следующие методы:
- Методы повышения познавательной активности: сравнение, решение проблемных ситуаций.
- Методы повышения эмоциональной активности: игровые ситуации, сюрпризный момент.
- Методы по источнику получения знаний: Д/ игры, практические задания.
- Методы по внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, работа с дидактическим материалом.
В ходе НОД представлены следующие виды деятельности детей: игровая деятельность - П/И «Мишка»; познавательная Д/И «Выложи картинку», Д/И «Разложи шишки по размеру»; коммуникативная - беседы, проговаривание детьми своих действий.
Для проведения НОД потребуется оборудование:
-Цветные плоские геометрические фигуры (круг диаметром 10см, 6см, 4см; квадрат10х10см, 6х6см,4х4см; треугольник 8х4см, 6х6см, 11х11см) четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый для составления картинок;
- Коробочки для подарков разных размеров;
-Дорожки (короткая 1м., длинная1,5 м.);
- Детская посуда (ложка, кружка, чашка четырех цветов: красный, синий, желтый, зленый);
-Шишки кедровые большие 10шт. ; шишки еловые маленькие 20 шт.
Предварительная работа:
С детьми : беседа о геометрических фигурах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, речевые игры, составление картин из геометрических фигур по опорным схемам, дидактические игры.
С родителями: выполнение родителями и детьми домашних заданий.
С литературой : подбор физкультминутки, загадки, потешки, материал для изготовления пособий к НОД.
Структура НОД:
Этап НОД Содержание Время
Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты
Основная часть Беседа
Дидактические игры
Подвижная игра
Обыгрывание потешки 16 минут
Заключительная часть Беседа 2 минуты
Ход НОД
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришел гость. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй мишутка.
Мишутка : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята у мишутки сегодня день рождение и он приглашает нас в гости. Живет он далеко в лесу, путь будет долгий. Хотите отправиться в путь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда надо поспешить. Вот и две тропинки, которые ведут в лес, по какой пойдем? По длинной или короткой?
Дети: Спорят, по длиной, по короткой.
Воспитатель: Я предлагаю, пойти по длиной дорожке вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Вот мы и пришли. Смотрите ребята, медвежонку подарили много подарков на День рожденья, и он желает показать их нам. А я помогу ему их открыть.
Открываем первую коробочку - там геометрические фигуры
Мишутка : Удивляется, не знает, что это такое?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это?
Дети: Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)
Воспитатель: А каких они цветов?
Дети: Зеленым, желтым, синим, красным.
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, но не простые, а волшебные, они могут превращаться в разные картинки.
Дидактическая игра «Выложи картинку»
Воспитатель: Ребята, что можно собрать из геометрических фигур?
Дети: Дом, солнышко, елочку (выкладывают из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Мишутка : Ребята, а давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру.
Я буду вас догонять, а вы от меня убегать.
Подвижная игра «Мишка»
Воспитатель: Мишка в домике живет.
Деток в гости он зовет.
Будет с детками играть.
Ребятишек догонять.
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Поиграли ребята молодцы. Открываем вторую коробочку. Ребята что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие шишки по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Дидактическая игра: «Разложи шишки по размеру»
Мишка: Ребята помогите разложить мне шишки.
(высыпает шишки на пол).
Дети: Разлаживают шишки.
Мишутка : Как интересно, какие мне друзья подарки хорошие прислали. А вам, дети, нравятся мои подарки?
Дети: Нравятся.
Мишутка : А вот еще у меня есть красивая коробочка, что же в ней? Воспитатель: (открывает, а в ней тарелочки разного цвета и ложки такого же цвета)
Воспитатель: Мишутка, теперь ты будешь кашу варить и гостей своих угощать.
Мишутка : А я не умею кашу варить.
Воспитатель: Мы тебя сейчас научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-белобока»
Роль сороки играет воспитатель, а остальные дети - со-рочата сидят за столом.
Воспитатель: (читает потешку и раздает тарелочки детям)
Сорока — белобока
Кашку варила,
ребяток кормила:
Этому дала, этому дала, этому дала, а ложку не дала, ты сам ее найди, ты сам ее подбери.
Дидактическая игра: «Подбери ложку по цвету»
Воспитатель: Ребята подберите ложку по цвету своей тарелочки.
Дети: (Подбирают ложку по цвету тарелочки и называют цвета).
Мишутка : Спасибо вам ребята за то, что научили меня кашу варить и угощает их конфетами.
Воспитатель: Сколько у Мишутки конфет на тарелочке, много или мало.
Дети: Много
Воспитатель: Давайте по благодарим мишутку за угощение.
Дети: Спасибо мишутка.
Воспитатель: Спасибо тебе мишутка, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у мишутки?
Дети: Да!
Воспитатель: По какой дорожке живет мишка?
Дети: По длиной.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в гостях?
Дети: Играть