Вера Кулаковская
Конспект занятия в I младшей группе (для детей 3 лет) «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности
2. Напомнить детям содержание знакомой сказки.
3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование по крупе).
5. Развивать речевое дыхание.
6. Развивать мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
7. Развивать умения взаимодействовать со сверстниками.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.
Публикация «Конспект занятия в I младшей группе (для детей 3 лет) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
10. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
• Дедушка и бабушка;
• Игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса, волк;
• Декорации: елка, дерево, массажные коврики.
• Пшено для рисования на двух подносах;
• Угощение для детей.
• Автобус
Ход занятия:
1. Приветствие: Здравствуй солнышко.
2. Звонит телефон. Звонят бабушка и дедушка. Приглашают детей в гости в сказку «Колобок».
3. Упражнение «Автобус» :
Вот мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим (смотрим по сторонам)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт (Разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Вот колёса закрутились
И вперёд мы покатились
А мы не просто так сидим
Мы громко, громко все гудим
Биб, биб, биб.
4. Психолог: Вот ребята мы приехали в сказку. Выходите из автобуса.
Психолог начинает рассказывать сказку :
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дедушка просит бабушку: «Испеки мне колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала горсти две муки. Замесила тесто, да испекла колобок и положила его на окошко остывать» .
Психолог достаёт игрушку – колобок.
Психолог: Дети в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Колобок.
Психолог: Ребята, а какого цвета колобок?
Дети: Жёлтого.
Психолог: Ребята колобку стало скучно на окошке лежать. Ему очень хочется пойти в лес погулять. Может, мы вместе с ним пойдём в лес?
Ответы детей.
Психолог: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и психолог изображают ветер, а теперь сильно, затем опять тихо.
Психолог: «Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет.
Увидел зайчик колобка и говорит Колобок, колобок, я тебя съем. Зайка, не ешь нашего колобка, лучше дети с тобой поиграют».
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (Движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, потирают ладошки)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики)
Прыг- скок, прыг - скок
Надо зайке поскакать
Психолог: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. И покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь нашего колобка,
дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Психолог: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего
колобка. Отпустил он его. И покатился колобок дальше
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Увидел медведь колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.
Миша, не ешь нашего колобка, дети с тобой в прятки поиграют».
Дети играют с медведем в прятки. Дети подходят к психологу, закрывают глазки. Психолог считает раз, два, три, ищи (2 р.)
Психолог уточняет месторасположение медведя (под елкой, под деревом и т. д.)
Психолог: Медведю понравилось очень, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. И покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Психолог: Увидела лиса колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем.
Лисонька не ешь нашего колобка, мы тебе за это скажем волшебные и ласковые слова.
Дети говорят волшебные слова.
Психолог: Лисичка любит, когда ей говорят волшебные слова, и решила она не есть
нашего колобка. Отпустила его.
5. Психолог: Ребята, колобку очень понравилось с вами гулять по лесу, и он очень хочет поблагодарить вас и подарить грибочки, которые он насобирал в лесу.
Дети благодарят колобка.
Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок прощается с ребятами.
6. Психолог: Ребята нам тоже пора возвращаться на автобусе в детский сад.
Дети садятся в автобус.
7. Психолог спрашивает у детей, что им понравилось в путешествии по сказке.
8. Прощание: «До свидания Солнышко».