Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Светлана Жук
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.

Обучающие задачи:

1. Счет в прямом и обратном порядке.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по длине и раскладывать их в убывающем порядке.

3. Продолжать учить считать в пределах семи, знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

4. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

5. Продолжать развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение

2. Развивать зрительную память

3. Развивать умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к сказкам, интерес к их драматизации.

Демонстрационный материал:

- плакат с изображением дракона

- елочки, грибы.

- маски для сказки (червяк, муха, жаба, муравей, жук, пчелка, светлячок)

- образец корабля из счетных палочек

Раздаточный материал:

- елочки, грибы

- Счетные палочки

- палочки Кюизенера

- Блоки Дьеныша

- Карточки с цифрами

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Воспитатель: Ребята, а вы видите дверь, которая ведет в сказку?

Дети: нет!

Воспитатель: И я не вижу, а все по тому, что она волшебная.

Но я знаю, как нам ее открыть и в этом нам поможет волшебный мяч.

Нам надо посчитать, у кого в руках окажется мяч, тот и говорит следующее число. (1,2,3,4,5,6,7)

Воспитатель: Молодцы. А в обратном порядке вы умеете считать? (7,6,5,4,3,2,1)

(вкл. Музыкальное сопровождение)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(появляется Царь-батюшка)

Царь:- Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: Здравствуй Царь - батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её не нашел. Нашел вот только это послание, в нем заколдованная картинка, на которой изображен тот, кто похитил Марьюшку. А что бы расколдовать это изображение надо разгадать загадки, а я один не справляюсь. Ребята вы мне поможете?

Дети: Да!

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Ответ: (Весна)

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Ответ : (осень)

Дел у меня немало- я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ: (зима)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Ответ: (Лето)

На фланеграфе, после каждого правильного ответа появляется 1часть картинки дракона.

Воспитатель: молодцы ребята. Так кто же похитил Марьюшку

Дети: Дракон

Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить?

Воспитатель: Не расстраивайся царь батюшка. Мы с ребятами тебе поможем.

Дети поможем царю?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся на поиски Марьюшки. Дорога у нас будет трудная и длинная.

(включается песня Дорога Добра)

(садимся за столы)

Воспитатель: Ребята, смотрите.

На нашем пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик,

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Смотрите, он письмо нам оставил, давайте его прочтем!

Воспитатель читает письмо от лесовика

Лесовик:- Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?

Лесовик хочет узнать, что растет в его лесу. ?

Дети: Елки, грибы.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб узнать чего больше елок или грибов.

Дети: посчитать.

(считаем. Выставляем елочки, под ними грибы. Один ребенок у доски, а остальные на местах).

Воспитатель: сколько елочек (елочек 7)

сколько грибов (грибочков 6)

чего больше елочек или грибов?

на сколько елочек больше, чем грибов (на 1 елочку)

что нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

(прибавить один гриб или отнять одну елочку)

Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил нам лесовик?

Лесовик, просит вас показать его любимую сказку про грибок и даже текст сказки прислал. Но сказка не простая в ней надо считать! Я думаю, мы легко с этим справимся.

Ребята, сейчас нам надо с вами, преобразится, в сказочных героев. Но для начала вспомним и покажем, как ползает: червячок, улитка, муравей. Как летает: жук, пчелка, светлячок, муха. Как прыгает: лягушка.

"На полянке рос грибок. "

Владимирова Н.

На полянке рос грибок,

Дождик начинался,

И какой-то червячок

Под грибок забрался.

Он один, к нему ползет

Муравей с листочком,

Встал он рядышком - и вот

Двое под грибочком.

Рядом кто-то зашуршал -

Это жук рогатый.

Под грибок скорее встал:

- Можно к вам, ребята?

Стало трое под грибком.

Пчелка подлетела.

- Вместе дождик переждем,

Забирайся смело!

Было три да плюс один -

Их теперь четыре.

Светлячок влетает к ним,

Крылья растопырив.

Под грибочком стало пять.

К ним улитка хочет:

- Начал домик протекать,

Дождь мне спинку мочит!

Получилось ровно шесть.

Вдруг откуда ни возьмись

Лягушка появилась.

Посмотрела сверху вниз -

Мошки притаились.

- Я замерзла под дождем,

Здравствуйте, ребята!

Вас тут сколько под грибком? -

Буду я седьмой!

Все пустились кто куда,

Кончился и дождик.

Лягушка прыг туда-сюда -

Их поймать не может.

Воспитатель: молодцы, очень хорошая сказка получилась, а нам пора отправляться дальше.

(садимся за столы)

(включается музыкальное сопровождение шум моря)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть не знаем.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер, корабль)

Давайте построим корабль!

Вам Нужно посмотреть на образец корабля, запомнить его. Затем построить такой же корабль у себя на столе из счетных палочек.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите внимательно и запоминайте.

Воспитатель: Молодцы. Корабль мы построили, а как же мы на него попадем? Надо построить лестницу. А кто знает, как называется лестница, которая ведет к кораблю?

Лестница которая ведет к кораблю называется ТРАП.

Возьмите у себя на столе цветные палочки и постройте трап от самой длинной палочки до самой короткой палочки.

Все построили? Молодцы.

кто знает ответ на вопрос, поднимайте руку

- какая палочка по цвету находится на 3м месте?

- какая палочка по цвету находится между 3 и 5 палочкой?

- Какая по счету синяя палочка?

Молодцы! Вот мы и на корабле. Посмотрите кто-то ставил ведра, давайте посмотрим, что в них.

Дети: треугольники, квадраты, круги

Воспитатель: А как можно назвать все это одним словом?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Нужно посчитать геометрические фигуры в своем ведре и найти соответствующею цифру.

Воспитатель: Вот мы и переплыли море. И, кажется, я вижу дверь, которая ведет к дракону. Но, чтобы попасть в логово дракона, мы должны открыть замок.

Физкультминутка «Замок».

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Марьюшка: Молодцы ребята, спасибо, что спасли меня от Дракона.

Воспитатель: Марьюшка, тебя ждет царь батюшка, мы с ребятами обещали тебя привести к нему. А мы свои обещания выполняем, да ребята?

Дети: да!

Ножками потопали, ручками похлопали, повернись вокруг себя и оказались мы у царя!

(встретились царь – батюшка с марьюшкой)

Царь: Вам наверное пришлось проделать длинный и сложный путь.

Что больше всего запомнилось вам на пути?

Что было самым сложным?

Что было самым интересным?

Пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создать условия для развития умения считать в пределах 5. Задачи: 1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 02:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД