Светлана Жук
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.
Обучающие задачи:
1. Счет в прямом и обратном порядке.
2. Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по длине и раскладывать их в убывающем порядке.
3. Продолжать учить считать в пределах семи, знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
5. Продолжать развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение
2. Развивать зрительную память
3. Развивать умение отвечать полными предложениями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к сказкам, интерес к их драматизации.
Демонстрационный материал:
- плакат с изображением дракона
- елочки, грибы.
- маски для сказки (червяк, муха, жаба, муравей, жук, пчелка, светлячок)
- образец корабля из счетных палочек
Раздаточный материал:
- елочки, грибы
- Счетные палочки
- палочки Кюизенера
- Блоки Дьеныша
- Карточки с цифрами
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Воспитатель: Ребята, а вы видите дверь, которая ведет в сказку?
Дети: нет!
Воспитатель: И я не вижу, а все по тому, что она волшебная.
Но я знаю, как нам ее открыть и в этом нам поможет волшебный мяч.
Нам надо посчитать, у кого в руках окажется мяч, тот и говорит следующее число. (1,2,3,4,5,6,7)
Воспитатель: Молодцы. А в обратном порядке вы умеете считать? (7,6,5,4,3,2,1)
(вкл. Музыкальное сопровождение)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(появляется Царь-батюшка)
Царь:- Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!
Воспитатель: Здравствуй Царь - батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её не нашел. Нашел вот только это послание, в нем заколдованная картинка, на которой изображен тот, кто похитил Марьюшку. А что бы расколдовать это изображение надо разгадать загадки, а я один не справляюсь. Ребята вы мне поможете?
Дети: Да!
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ: (Весна)
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Ответ : (осень)
Дел у меня немало- я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ: (зима)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Ответ: (Лето)
На фланеграфе, после каждого правильного ответа появляется 1часть картинки дракона.
Воспитатель: молодцы ребята. Так кто же похитил Марьюшку
Дети: Дракон
Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить?
Воспитатель: Не расстраивайся царь батюшка. Мы с ребятами тебе поможем.
Дети поможем царю?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся на поиски Марьюшки. Дорога у нас будет трудная и длинная.
(включается песня Дорога Добра)
(садимся за столы)
Воспитатель: Ребята, смотрите.
На нашем пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Смотрите, он письмо нам оставил, давайте его прочтем!
Воспитатель читает письмо от лесовика
Лесовик:- Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?
Лесовик хочет узнать, что растет в его лесу. ?
Дети: Елки, грибы.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб узнать чего больше елок или грибов.
Дети: посчитать.
(считаем. Выставляем елочки, под ними грибы. Один ребенок у доски, а остальные на местах).
Воспитатель: сколько елочек (елочек 7)
сколько грибов (грибочков 6)
чего больше елочек или грибов?
на сколько елочек больше, чем грибов (на 1 елочку)
что нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?
(прибавить один гриб или отнять одну елочку)
Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, какое еще задание приготовил нам лесовик?
Лесовик, просит вас показать его любимую сказку про грибок и даже текст сказки прислал. Но сказка не простая в ней надо считать! Я думаю, мы легко с этим справимся.
Ребята, сейчас нам надо с вами, преобразится, в сказочных героев. Но для начала вспомним и покажем, как ползает: червячок, улитка, муравей. Как летает: жук, пчелка, светлячок, муха. Как прыгает: лягушка.
"На полянке рос грибок. "
Владимирова Н.
На полянке рос грибок,
Дождик начинался,
И какой-то червячок
Под грибок забрался.
Он один, к нему ползет
Муравей с листочком,
Встал он рядышком - и вот
Двое под грибочком.
Рядом кто-то зашуршал -
Это жук рогатый.
Под грибок скорее встал:
- Можно к вам, ребята?
Стало трое под грибком.
Пчелка подлетела.
- Вместе дождик переждем,
Забирайся смело!
Было три да плюс один -
Их теперь четыре.
Светлячок влетает к ним,
Крылья растопырив.
Под грибочком стало пять.
К ним улитка хочет:
- Начал домик протекать,
Дождь мне спинку мочит!
Получилось ровно шесть.
Вдруг откуда ни возьмись
Лягушка появилась.
Посмотрела сверху вниз -
Мошки притаились.
- Я замерзла под дождем,
Здравствуйте, ребята!
Вас тут сколько под грибком? -
Буду я седьмой!
Все пустились кто куда,
Кончился и дождик.
Лягушка прыг туда-сюда -
Их поймать не может.
Воспитатель: молодцы, очень хорошая сказка получилась, а нам пора отправляться дальше.
(садимся за столы)
(включается музыкальное сопровождение шум моря)
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть не знаем.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер, корабль)
Давайте построим корабль!
Вам Нужно посмотреть на образец корабля, запомнить его. Затем построить такой же корабль у себя на столе из счетных палочек.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите внимательно и запоминайте.
Воспитатель: Молодцы. Корабль мы построили, а как же мы на него попадем? Надо построить лестницу. А кто знает, как называется лестница, которая ведет к кораблю?
Лестница которая ведет к кораблю называется ТРАП.
Возьмите у себя на столе цветные палочки и постройте трап от самой длинной палочки до самой короткой палочки.
Все построили? Молодцы.
кто знает ответ на вопрос, поднимайте руку
- какая палочка по цвету находится на 3м месте?
- какая палочка по цвету находится между 3 и 5 палочкой?
- Какая по счету синяя палочка?
Молодцы! Вот мы и на корабле. Посмотрите кто-то ставил ведра, давайте посмотрим, что в них.
Дети: треугольники, квадраты, круги
Воспитатель: А как можно назвать все это одним словом?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Нужно посчитать геометрические фигуры в своем ведре и найти соответствующею цифру.
Воспитатель: Вот мы и переплыли море. И, кажется, я вижу дверь, которая ведет к дракону. Но, чтобы попасть в логово дракона, мы должны открыть замок.
Физкультминутка «Замок».
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Марьюшка: Молодцы ребята, спасибо, что спасли меня от Дракона.
Воспитатель: Марьюшка, тебя ждет царь батюшка, мы с ребятами обещали тебя привести к нему. А мы свои обещания выполняем, да ребята?
Дети: да!
Ножками потопали, ручками похлопали, повернись вокруг себя и оказались мы у царя!
(встретились царь – батюшка с марьюшкой)
Царь: Вам наверное пришлось проделать длинный и сложный путь.
Что больше всего запомнилось вам на пути?
Что было самым сложным?
Что было самым интересным?
Пришла пора прощаться. До свидания!