Наталья Эргеч
Занятие по познавательному развитию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с названием деревьев : береза, ива, ель; учить находить их по внешнему виду; выяснить чем похожи эти деревья, чем различаются; учить называть и находить у деревьев ствол, ветки, листья.
Ход занятия
1. Очень хорошо вместе с детьми выйти на участок, в сквер, в парк. Обратить внимание детей на березу: белый ствол, густые ветви, круглые листья; затем показать иву: коричневый ствол, гнущиеся тонкие ветки, узкие листья.
Спросите у детей чем похожи эти деревья, чем отличаются.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
(У березы ствол белый, а у ивы коричневый, у березы листья круглые, а у ивы узкие с ровными краями.)
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог:
-У каждого дерева есть ствол, ветки, листья. Но у березы ствол белый, а у ивы - коричневый, листья у березы зубчатые и круглые,а у ивы-длинные и ровные.
Обратите внимание детей на ель, которая тоже растет неподалеку:
-А это дерево? Покажите где у него ствол? Где ветки? Какие они? (прямые, раскидистые).
А есть ли у этого дерева листья?
Вместо листьев здесь растут зеленые иголки. Как называется это дерево? - Это ель, елка.
Предложить детям показать ствол, ветви, листья у деревьев.
-Посадите Медвежонка под березу. (Дети выполняя задание, сажают игрушку под названное дерево) Посадите ежика под елку, а собачку- под березу.
2. Предложите детям превратиться в деревья и показать как они сначала бывают маленькими, затем вырастают, как качаются на ветру.
3. В заключении можно провести игру" К названному дереву беги", "С какого дерева лист?".