Получи документы

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Времена года»

Светлана Колобанова
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий долгосрочный проект

Младшая группа

2015-2016 уч. год

Воспитатели: Колобанова С. Ю.

Ефимова З. М.

Проект «Времена года»

Проблема:

• Дети не запоминают последовательность времен года;

• Путают очередность, не могут установить причинно-следственные связи;

• Не имеют представления о труде взрослых в разное время года;

Особенности проекта:

Публикация «Познавательно-творческий долгосрочный проект „Времена года“» размещена в разделах

По составу участников: детско-взрослый

По виду: познавательный

По типу: познавательно-творческий

По сроку реализации: долгосрочный

Актуальность: Дошкольник должен получить первоначальные знания о природе, отражающие действительность, которые затем лягут в основу формирования материалистического мировоззрения. Они должны видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая его окружает; необходимо беречь и любить природу с малых лет.

Цель проекта: развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о временах года и их периодичности.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

• Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы, о труде взрослых в природе;

• Обогатить и активизировать словарный запас детей;

• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями в природе;

• Развивать связную речь, её выразительность;

• Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию:

• Познавательное развитие: формирование элементарных представлений о временах года, их периодичности, закреплять умение обобщать представления о временах года.

• Речевое развитие: совершенствование речи, как средства общения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи; развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж детей о временах года, знакомить с иллюстрациями известных художников.

• Социально-коммуникативное развитие: формировать игровые навыки

• Физическое развитие: формировать правильную осанку в различных видах деятельности; формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в любое время года.

• Художественно-эстетическое: обогащать музыкальные впечатления детей, слушать мелодии разного характера; развивать умение творчески применять раннее усвоенные способы изображения в продуктивных видах деятельности.

Деятельность воспитателей:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение образовательной деятельности;

• Организация выставок;

• Отражение темы проекта при создании календарного тематического планирования учебной программы;

• Подбор информации с применением ИКТ (сети интернет): познавательная информация; картинки, пейзажи по временам года.

Деятельность детей:

• Участие в беседах;

• Заучивание стихов, загадок, считалок;

• Продуктивная деятельность по теме проекта;

• Выполнение коллективных работ по теме проекта;

• Участие в играх.

Деятельность родителей:

• Пополнение группы бросовым материалом для детского творчества;

• Совместная с ребенком продуктивная деятельность;

• Проведение целевых прогулок, экскурсий по теме проекта;

• Участие в досугах, собраниях;

• Совместный труд в природе, игры на свежем воздухе;

• Оформление группы к тематическим праздникам, выставок.

Ожидаемые результаты:

• сформированы элементарные представления о временах года

• сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

• развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

• Позитивные изменения в речи детей;

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей;

• Изготовление коллективных работ по временам года.

Тематическое планирование с учетом темы проекта:

месяц содержание

сентябрь Прогулка:темы: «Солнышко греет на улице тепло», «Солнце на небе», «Цветы на клумбе», «Осень в детском саду», «Деревья осенью», «Что изменилось на улице вечером?», «Что видно на небе?»

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Солнце и дождик», «Мы осенние листочки»

Игры малой подвижности: «Вейся, венок», «Листопад»

С/р игры:«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Зайкин огород»

Игры-манипуляциис муляжами овощей и фруктов»

Дидактические игры: «Сколько листочков?», «Разложи овощи по корзиночкам»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:«Что такое время года?», «Какая погода на улице?», «На небе солнышко или тучки», «Дует ли ветер?», «Почему качаются деревья?»

Словестно-речевые игры:«Огород», «Фрукты», «Скажи, что ты оденешь на прогулку?»

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет на огороде?»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты»

Чтение художественной литературы:чтение рассказов по теме «Осень», «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина

Познавательно-исследовательская деятельность:игры с водой: «Что как плавает?», «Переливание воды»

Трудовая деятельность:подметание веранды, кормление птиц, уборка участка от увядшей травы.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ:«Листопад, листопад, засыпает старый сад», «Что нам осень подарила?»

Лепка:«Листочки с дерева летят»

Рисование:«Идет дождь»

Работа с родителями:вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми (домашнее задание для родителей) поделки из природного материала «Осенний вернисаж»

Октябрь Прогулка:темы: «Дует холодный, порывистый ветер, деревья качаются, люди теплее одеваются», «Наблюдение за листьями», «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь», «Елочка – зеленая иголочка», «Облака и тучи», «Рассматривание осеннего дерева»

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Листочки кружатся», «Солнышко и дождик», «Добеги до елочки», «Птички и дождик»

Игры малой подвижности: «Листопад», «Вейся, венок»

С/р игры:«Чудесная корзинка»

Дидактические игры: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету»

Театрализованная игра: «Репка»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:«Что изменилось на улице осенью?», «Какая погода на улице?», «Греет ли солнышко?», «Что на небе? Тучки или облака?»

Словестно-речевые игры:«Спрячем овощи», «Найдем фрукты»

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Узнай и назови»

Пальчиковые игры: «Грибы», «Осень золотая», «Репка»

Дыхательные упражнения: «Чья птичка улетит дальше?»

Чтение художественной литературы: поэзия: «Осенняя пора, очей очарованье…», проговаривание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…», А. Плещеев «Осень», В. Мирович «Листопад», р. н. с. «Репка», потешка «Смотрит солнышко в окошко…», загадки про листопад, К. Бальмонт «Осень»

Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Сухой-мокрый», «Посыпалки»

Трудовая деятельность: сбор листочков в ведерко, сбор камней на участке, насыпание корма для птиц, взрыхление земли граблями, подсыпание земли к корням деревьев.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ:«Плоды фруктовых деревьев», «Где ночует солнце?»

Рисование:«Осенние цветы на лужайке», «Морковка для зайки»

Работа с родителями:просмотр театрализованной сказки «Репка»

ноябрь Прогулка:темы: «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода», «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч», «Облака плывут без остановки», «Какие кусты растут на участке?», «Птицы в стайки собираются»

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Водоносы», «Солнышко и дождик», «Поедем в лес»

Игры малой подвижности: «За грибами в лес пошли»

Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Узнай на вкус», «Дерево – листочек»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:«Что ты видел на небе?», «Как изменились деревья?», «Что случилось с осенними листочками?»

Дидактические игры: «Что бывает осенью?»

Пальчиковые игры: «Овощи для щей», «Тучки прочь!»

Дыхательные упражнения:«Листопад», «Чья птичка улетит дальше?»

Чтение художественной литературы: потешки «Огуречик-огуречик», «Дождик, дождик», «Приметы осени» Т. Шорыгина, «Туча» С. Крыжатюк, загадки про кустики, о ветре

Познавательно-исследовательская деятельность:игры с первым снегом «Тает – не тает», «Был снежок – стал ледок»

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, сбор крупных веток на участке, уборка территории.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ: «Ветерок, ветерок», «Как звери к зиме готовятся?»

Рисование:«Белый гриб»

Работа с родителями: просмотр утреннего музыкального досуга «Осень золотая»

декабрь Прогулка:темы: «Падающий снег», «Голуби», «Птицы зимой», «Снег кружится, летает и тает», «Небо чисто, небо хмуро».

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Сани, сани, едут сами», «Дед Мороз», «На Ёлку».

Игры малой подвижности: «Через сугробы».

С/р игры:«Мишка в берлоге», «Путешествие в зимний лес», «Новый Год у зверят».

Игры-манипуляции– с фигурками диких животных.

Дидактические игры: «Деревья в лесу», «Подбери елку», «Сколько снежинок?», «Большие-маленькие снежинки».

Коммуникативная деятельность:

Беседы:«Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?», «Какая сегодня погода?», «Какие изменения с погодой произошли в начале зимы?», «Идёт ли сегодня снег?», «Видишь ли ты на небе солнце?»

Словестно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Нарядим ёлочку».

Дидактические игры: «Кто спрятался в снегу?», «Что бывает зимой?»

Пальчиковые игры: «Новый Год», «Ёлочка».

Дыхательные упражнения: «Снежинки».

Чтение художественной литературы:«Зайчик» В. Хорол, «Снег идёт» М. Познанская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

Познавательно-исследовательская деятельность:Игры с песком: «Следы», «Печём печенье», игры с водой: «Разогреем».

Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега, подгребание снега к стволам деревьев, подкормка птиц.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ: «Зима в лесу», «Наступила зима».

Лепка: «Снеговик», «Чудесный снежок».

Рисование: «Деревья на участке», «Много снега намело».

Развитие речи: Чтение рассказа Воронковой «Снег идёт».

Аппликация:«Я леплю снеговика».

Работа с родителями: участие родителей в новогоднем утреннике

январь Прогулка: темы: «Как светит солнце в морозный денёк?», «Каким бывает снег?», «Как работает дворник зимой?», «Какие птицы зимуют с нами?», «Берёза и сосна», «Рябинка зимой».

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Снежинки и ветер», «Кто быстрее провезёт санки», «Попади снежком в круг».

С/р игры:«Зимняя прогулка»

Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Где чья мама?», «Какое время года?»

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Какая погода на улице?», «каких птиц ты видел по дороге?», «Что ты видел на небе?», «Почему мерзнет нос, щеки?»

Словестно-речевые игры: «Как лепить снеговика?»

Пальчиковые игры:

Чтение художественной литературы: стихотворения «Под голубыми небесами» А. С. Пушкин, «Белыйснег пушистый» Суриков, «Заколдован невидимкой» С. Есенин, загадки о дворнике, о снежинке

Познавательно-исследовательская деятельность: игры с водой «Тает, замерзает», «какого цвета вода?»

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожке, расчистка дорожек к кормушкам птиц, сооружение горки, сгребание снега лопаткой, подгребание снега к стволам деревьев.

Организованная образовательная деятельность:

Лепка: «Домик для лягушки»

Работа с родителями: Конкурс фотографий о зимних изменениях в природе «Зимние узоры».

февраль Прогулка: темы: «Солнце светит в небе голубом», «Наблюдение за птицами», «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем», «Куда дует ветер?», «Небо- небушко», «Растения на участке детского сада зимой», «Снежинки».

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Солнечные зайчики», «Воробушки-пташки», «Ворона и собачка», «Разноцветные листочки», «Снег кружится», «Дед Мороз».

Игры малой подвижности: «Все захлопали в ладоши», «Зайка беленький сидит», «Вейся, вейся, венок», «На ёлку».

Дидактические игры: «Где чья мама?»

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Февраль -последний месяц зимы», «Какие птицы прилетают к кормушке?», «Что такое ветер?».

Словестно-речевые игры: «Когда это бывает?», «Чьи лесные запасы?».

Чтение художественной литературы: стихотворения: «Скачет воробей», «С бугорка на бугорок», «Поигрался ветерок», «Дует-дует ветерок», «Облака» Ю. Энтин.

Загадки: о вороне, о ветре, о снежинке.

Познавательно-исследовательская деятельность: игра-опыт «Со снежками», игра-опыт «Какого цвета вода», игра-опыт «Цветные льдинки».

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, постройка снежной горки, кормление птиц, сбор природного материала, срезание веточек ивы и берёзы, опускание их в вазу с водой.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ:«Как зимуют звери в лесу?», «Сезонные изменения».

март Прогулка: темы: «Пришла весна», «Светла небесная лазурь». «Тает, тает снежок, течёт ручеёк», «Птицы радуются приходу весны», «Как выглядят берёза и ель ранней весной?», «Ярче, солнышко, свети, весна- красна приходи», «Почему рябину называют кудрявою?», «Следы на снегу».

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Птички - раз! Птички - два!», «Снег кружится», «Птички летают», «Солнечные зайчики», «Собачка и воробьи».

Игры малой подвижности: «Мы во двор пошли гулять», «Веснянка», «Весёлый воробей».

С/р игры:«Мама для мамонтёнка», «Оденем Катю на прогулку».

Дидактические игры: «Помоги зверюшкам», «Что изменилось?», «Когда это бывает?».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Птицы которые прилетают весной», «Природные явления».

Пальчиковые игры: «Весна», «Солнышко», «Раскрываются тюльпаны».

Чтение художественной литературы: стихотворения: «Солнце ласково смеётся» Я. Колас, «На огород пришла весна» Б. Копалыгин, «Тонкая берёза ростом невеличка», «Одуванчик» Б. Копалыгин.

Загадки: о ели, о капели.

Закличка: «Солнышко весеннее», «Весна-красна, приходи!».

Познавательно-исследовательская деятельность: игра «Клумба» (из разрезных картинок, «Солнечный зайчик», «Почему бегут ручьи?», «Где ночует солнышко?».

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки; уборка мусора на участке; уборка снега с дорожек, сбор на участке веток, листьев.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ:«Кто живёт рядом с нами?», «Праздник весны»

Лепка:«Ветка мимозы», «Мой щенок», «Рыбка».

Рисование:«Весенние ручейки».

Работа с родителями: участие в утреннике «Развеселая масленица», «8 марта – праздник мам, тук, тук стучится в двери к нам»

апрель Прогулка: темы: «Перелётные птицы», «Кругом вода», «Травянистые растения», «Что делает дворник весной», «Как дует ветер, листочки колышет», «Капель, капель пришёл апрель», «Деревья весной», «Солнышко на траве», «Поведение птиц весной», «Насекомые на участке».

Игровая деятельность:

Подвижные игры:«Птички - раз! Птички - два!», «Ручейки у озера», «Поедем в лес», «Заинька, выйди в сад», «Воробушки-пташки».

Игры малой подвижности: «Цыплята», «Вейся, венок», «Кто как кричит», «Весёлый воробей».

Дидактические игры: «Подбери одежду для прогулки», «Посади цветы на клумбе», «Расселим птиц».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Что изменилось на улице весной?», «Какая погода на улице?», «Почему деревья качаются?», «Греет ли солнышко?», «Что на небе?».

Словестно-речевые игры: «Узнай и назови», «Вот пришла весна».

Дидактические игры: «Найди и покажи».

Пальчиковые игры: «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц».

Чтение художественной литературы: стихотворения: «Дождь и ветер» Г. Собакин, «Сосулька»И. Демьянов, «Апрель, апрель!» С. Маршак, «Тёплые ветры» Я. Аким, «Одуванчик» М. Полянская.

Загадки: про одуванчик, про скворца.

Познавательно-исследовательская деятельность: игра с водой «Тонет-плавает», «Тёплый - холодный», игра с песком «Солнышко из ладошек».

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, кормление птиц, изготовление скворечника, складывание бумажных корабликов, сбор поломанных веток, коллективный труд по уборке территории.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ:«Солнечные зайчики», «Деревья и кустарники на нашем участке».

Лепка:«Птичка в кормушке», «Скворечник».

Рисование: коллективная работа «Веточки вербы».

май Прогулка: темы: «Спит ли солнышко?», «Дождь покапал и прошёл», «Цветники и цветочные клумбы», «Весна - берёзовое время», «Зелёный ковёр», «Божья коровка», «Не обижайте муравья».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Поедем в лес», «Солнечные зайчики», «Птички в гнёздышках», «Жуки», «Поймай комара».

Игры малой подвижности: «Вышли дети в садик», «Улей», «Солнышко и дождик».

С/р игры:«Катя идёт гулять», «Путешествие в весенний лес».

Игры-манипуляции

Дидактические игры: «Красная девица в темнице».

Коммуникативная деятельность:

Беседы:«О берёзке», «Спит ли солнышко», «О травке», «О насекомых».

Словестно-речевые игры: «Кап-кап», «Что весной бывает?», «Что изменилось?».

Дидактические игры: «Цветочная поляна», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?».

Пальчиковые игры: «Солнышко», «Гусеница, гусеница», «Вот бабочка прилетела», «Как ягодки собирали?», «Раскрываются тюльпаны»

Чтение художественной литературы: стихотворения: «Первые листочки» А. Сергеев, «Пастмурный день» И. Мазнин, «Пчела», «Озорники» Т. Прокушева, «Дождик» О. Четвернина; потешки: «Дождик, дождик»; загадки про дождь, про муравьев.

Познавательно-исследовательская деятельность: игра с песком «Сыпем, лепим», игра с водой и резиновыми игрушками, вскапывание песка.

Трудовая деятельность: посев семян цветов, наведение порядка на участке, полив цветов.

Организованная образовательная деятельность:

ФЦКМ: «Шестиногие малыши», «Классификация цветов»

Лепка: «Гусеница», «Бабочки»

Рисование: «Солнышко», «Земляника», «Тюльпаны»

Аппликация: «Яблоневый цвет»

Работа с родителями: конкурс «Лучший рецепт блюд для детей из фруктов и ягод», консультация «Ребенок на даче», родительское собрание «Итоги проекта».

Выводы и результативность работы над проектом

• у дошкольников появился интерес к данной теме;

• они разучили стихотворения о временах года, повысился словарный запас, стала более развита и выразительна связая речь;

• усвоили характерные признаки каждого сезона;

• с интересом выполняют задание дидактических игр;

• у детей сформировалось целостное представление о временах года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно - исследовательский проект «Огород - круглый год" Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Долгосрочный проект «Времена года» для детей от 4 до 6 лет Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Времена года» Паспорт проекта Вид проекта:.

Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Сроки: с 15. 04. 17 г. по 31. 05. 17 г. Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Долгосрочный творческий проект для детей старшего возраста «Друзья книги»Долгосрочный творческий проект для детей старшего возраста «Друзья книги» Актуальность проекта: Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше.

Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника» Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь Проект творческий, долгосрочный.

Проект «Времена года» Проект Времена года Руководители проекта: Мелконьян А. К., Введение Тема проекта: «Времена года». Обоснование выбора темы. Мир, окружающий.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Времена года»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий долгосрочный проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД