Надежда Шевченко
Творческий проект «Времена года» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119
Творческий проект
Автор-составитель:
Н. К. Шевченко
Калининград
2016
Описание проекта
Публикация «Творческий проект „Времена года“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Хочу представить вам наш творческий проект "Времена года". Совместная работа воспитателя и детей 3-4 лет. Тема проекта была выбрана в начале осени. И была разработана для реализации на целый год. Это не случайно! В процессе работы над проектом велось наблюдение за изменениями в природе и погоде. Это, конечно, нашло своё отражение в работе воспитанников. Хотелось обратить внимание детей и обогатить их знания об изменениях в природе, происходящих в разные времена года.
Проект задумала с опаской! Так как дети, которые будут выполнять задания, ещё не имеют достаточный опыт работы (младшая группа). Задания были разработаны с упором на овладение новыми знаниями, умениями и навыками.
Проблему поставили следующую: разработать творческий проект по теме «Времена года», разделить его на три основных блока, разбить их на конкретные тематические занятия, работать над ними группами и в итоге представить коллективные панно, выставки детских работ, провести итоговые мероприятия.
Актуальность проекта
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, зимой и весной, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об временах года, их характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей о временах года
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятием «время года», с сезонными изменениями в природе происходящими в каждый период времени, с цветовой гаммой присущей времени года. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
• вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с изменениями в природе в разное время года;
• провести цикл занятий и мероприятий по темам блока;
• организовать выставки детских рисунков;
• организовать выставки поделок из природного материала
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Осень», «Зима», «Весна» :
• провести заключительные мероприятия «Великолепная осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна».
Продолжительность проекта : долгосрочный, 9 месяцев
Участники проекта : дети группы «Веснушки», воспитатель, родители.
Необходимые материалы: Компьютер, детская литература, ватман, краски, кисти, пластилин, цветная бумага и картон, мелки, фломастеры, клей, природный материал…
Предполагаемый продукт проекта :
• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением о временах года, их характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Итоговые мероприятия «Осень», «Зима», «Весна»; выставки творческих работ детей; коллективные панно «Великолепная осень»; «Зимушка-зима», «Весна-красна». систематизированный литературный и иллюстрированный материал по темам блока.
Список литературы:
КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М. :1995.
Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60.
Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
Дроздова Н. В. Коллективное творчество до- школьников // Образовательные проекты «Совё- нок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132505
CD-диски, компьютерные презентации, интернет ресурсы.
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».
«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.
Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с.
Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». _ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.
Дронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». _ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.
Содержание проекта
Первый блок
«Великолепная осень»
Этапы реализации
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень»
2. Утренник
3. Выставки. Лепка «Грибочки для ежика», «Помидорки», «Рябинка для птички»
4. Выставка детских рисунков: «Березовая роща», «Зонтик», «Листья облетели», «Урожай моркови».
5. Выставка работ детей и родителей из природного материала «Чудо-осень»
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка промежуточных результатов по реализации проекта.
2. Коллективное панно «Великолепная осень»
По окончании проекта «Великолепная осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем блоке «Зимушка-зима», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.
Второй блок
«Зимушка-зима»
Этапы реализации
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «зима»
2. Новогодний утренник
3. Выставки. Лепка
4. Выставка детских рисунков:
5. Выставка работ детей и родителей
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка промежуточных результатов по реализации проекта.
2. Коллективное панно «Зимушка-зима»
По окончании блока «Зимушка-зима» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем блоке «Весна-красна», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единого целого
Третий блок
«Весна-красна»
Этапы реализации
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «весна»
2. Праздник Весны (утренник)
3. Выставки. Лепка
4. Выставка детских рисунков:
5. Выставка работ детей и родителей
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка промежуточных результатов по реализации проекта.
2. Коллективное панно «Весна-красна»
По окончании блока «Весна-красна» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем проекте «Чудеса лета», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.