МААМ-картинки

«Путешествие в типографию». Конспект ООД для детей 6–7 лет

Бабанина Светлана
«Путешествие в типографию». Конспект ООД для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

для детей 6-7 лет

с использованием ИКТ технологий

Тема: «Путешествие в типографию»

Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии.

Задачи: Познакомить детей с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Предварительная работа: Рассматривание книг, газет, журналов в разных переплетах. Беседа о том, какие книги бывают. Вспомнить с детьми детских авторов и иллюстраторов. Побеседовать с детьми о значении книги в жизни человека.

Словарная работа: каллиграфия, типография, наборщик, резчик бумаги, редактор, корреспондент, корректор, переплетчик (фальцовщик, печатник.

Материал. Предметные картинки, различные книги, журналы, газеты.

Компьютерная презентация по теме ООД, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход ОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете о чем пойдет речь.

Загадка

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться

Воспитатель: Правильно это книга. Как вы догадались, что речь идет о книге.

Дети: В книгах написано обо всем на свете, чтобы прочитать книгу нужно уметь читать.

Воспитатель: Перед вами выставка. Что вы здесь видите?

Дети: Книги, журналы, газеты.

Воспитатель: Для чего нужны книги, журналы, газеты.

Дети: Чтобы узнать много нового, интересного.

Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для общего развития: из газет и журналов мы с вами узнаем о разных событиях, которые происходят в мире.

Воспитатель: Что вы можете сказать о книгах? Какие бывают книги?

Дети: Сказки, рассказы, стихи, энциклопедии, учебники для взрослых, книжки-малышки, большие и маленькие, тонкие и толстые, мягкие и твердые.

Воспитатель: Верно, книги бывают разные по содержанию, размеру и оформлению.

Основная часть.

Воспитатель:

Слайды

С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк.

Такой почерк назывался каллиграфическим.

Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками.

Воспитатель: Вы знаете, кто создает материалы для книг?

Дети: Поэты, писатели, художники.

Поэты и писатели — очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Хотите поиграть в рифмы?

Педагог по одной показывает предметные картинки (конфета, карета котлеты и т. д., дети подбирают рифму к каждому слову.

Воспитатель: Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Заблудился звук»

Воспитатель читает детям стихотворные строки. Дети называют слово которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.

1. На виду у детворы

крысу (крышу) красят маляры

2. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

“Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами!”

3. Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело.

4. Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил

5. Сели в ложку (лодку) -и айда!

По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

7. Закричал охотник: Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!

8. Посмотрите-ка, ребятки,

Баки (маки) выросли на грядке.

Воспитатель:

А теперь мы немного отдохнём!

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, качают головой (наклон вперед)

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся (приседания)

Воспитатель: Сначала люди писали на глиняных табличках

слайд

на каменных табличках

слайд

на бересте

слайд

на папирусе.

Воспитатель: Конечно написать одну книгу ручкой или карандашом можно, а 100 книг можно ли написать карандашом или ручкой?

Ответы детей

Воспитатель: когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок.

В России первым книгопечатником стал Иван Федоров, который выпустил

первый русский печатный букварь — «Азбука»

слайд

по его словам — «для пользы русского народа и ради скорого младенческого научения».

Воспитатель:

А вы знаете, где в настоящее время печатают книги?

Дети: В типографии

Воспитатель: Правильно, в типографии.

слайд

Типография – это предприятие где, производится набор и печатание книг, газет, журналов и других изделий.

Воспитатель:

А кто работает в типографии, я вам сейчас расскажу.

Слайд

Наборщик набирает текст на компьютере, они очень быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе.

Слайд

Корректировщик и редактор находят и исправляют ошибки в тексте

Слайд

Далее книга попадает к нарезчику (оператор резальной машины, он нарезает книгу.

Слайд

Потом переплетчик книге делает красивый переплет.

Слайд

А помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова». Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете.

Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

Слайд (готовая книга)

Проделав огромный путь книга оказывается в магазине, чтоб взрослые и дети могли окунуться в ее волшебный мир.

Воспитатель: А у вас дома есть книги? Где они хранятся?

Дети: На полке.

Воспитатель: Где еще могут храниться книги?

Дети: В шкафу, в библиотеке.

Воспитатель: А сколько живет книга?

Дети. Книга живет долго, если ее беречь.

Воспитатель: Что будет, если книги исчезнут?

Дети: Из книги мы узнаем много нового, интересного. Там красивые картинки, и тд. Тогда мы ничего не будем знать.

Воспитатель: Вам дома читают книги? Вам нравится, когда вам читают?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки

Где стоят три точки,

Кто придумает конец

Тот и будет молодец

Книгу не ищи в аптеке

Книжный дом (библиотека)

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и (картона)

Книжкина одежка

Что это (обложка)

И картинок много тут

Как их правильно зовут (иллюстрации)

Их рисует не сапожник

Ну, а кто, друзья (художник)

Ну а кто же пишет книжки

Для девчонок и мальчишек?

На обложке, вот он, тут.

Как, друзья, его зовут? (Писатель, поэт)

Наши книги не просты

По порядку в них (листы)

А что это за сестрицы

Да ведь это же (страницы)

Страницы все наперечет

Их скрепляет (переплет)

Рефлексия

Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились на занятии? Что вам было интересно?

Дети: Узнали, как создаются книги, оформляются, кто над ними работает.

Воспитатель: Люди каких профессий создают книги.

Дети: Наборщик, нарезчик бумаги, редактор, корректор, переплетчик (фальцовщик, печатник.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо живется у нас книгам?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы их не бережем. За книгами нужно ухаживать, беречь, не рвать, не пачкать.

Воспитатель: Верно, у нас в книжном уголке много книг, а старые книги нуждаются в вашей помощи, хотите полечить их? Вечером мы пересмотрим все книги, старые подклеим и они еще долго, будут жить на книжной полке.

Воспитатель: Спасибо, ребята, пришло время возвращаться в группу. Встаньте около стуликов.

-Вокруг себя ты повернись,-в группу снова возвратись.

- Вы хотите рассказать младшим ребятам о нашей беседе?

Воспитатель: Я была бы рада, что бы вы их тоже научили беречь книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчет «Экскурсия в типографию»Фотоотчет «Экскурсия в типографию» Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в типографию». Конспект ООД для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 07:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в типографию». Конспект ООД для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бабанина Светлана (УИ 864452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД