Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проблема: необходимость в эффективном дидактическом пособии, направленном на расширение и уточнение представлений дошкольников о временах года.
Актуальность
Публикация «Экологический творческий проект для дошкольников „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время актуальным является решение задач создания развивающей образовательной среды и ее обновления, приведения в соответствие с изменениями, происходящими в нашем обществе. Сегодня активно развивается идеология образования, главной стратегией которой является ориентация на развитие ребенка как личности. В требованиях Федерального государственного стандарта предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А ключевой задачей образовательных учреждений является создание комфортной развивающей образовательной среды.
Для полноценного развития всех видов деятельности ребё нка: игровой, учебно-познавательной, художественно-творческой, необходимо рационально организовывать пространство, создавать естественную комфортную обстановку. Данные условия могут быть выполнены только в развивающей предметно-пространственной среде.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о мире, природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребёнку получать собственный опыт.
Поэтому дети совместно с воспитателями решили изготовить макет «Времена года». Это пособие для дидактических игр по изучению времён года. Идея появилась при оформлении уголка природы.
Цель: изготовление дидактического пособия «Дерево. Времена года» для работы с дошкольниками.
Задачи:
- систематизировать представления детей о временах года;
-учить детей определять времена года по совокупности признаков и примет;
-развивать логическое и образное мышление, память и зрительное восприятие;
-воспитывать положительное отношение к природе;
-учить создавать дидактическое пособие своими руками;
-развивать творчество.
Формы реализации проекта :
• Совместная творческая деятельность.
• Создание макета дерева «Времена года»
• Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
• Тематические занятия.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Информирование родителей о проекте «Времена года».
• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
• Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.
• Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года».
• Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Основной:
• Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
• Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года».
• Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
• Показ видео ролика о временах года.
• Художественно-творческая деятельность.
• Знакомство с творческим наследием великих композиторов П. И. Чайковский, А. Вивальди.
Заключительный:
• Оформление выставки «Мое любимое время года» и макета «Времена года»
• Презентация для детей других групп.
• Презентация для родителей, сотрудников детского сада.
Предполагаемый результат
В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе. Также пополнение развивающей предметно – пространственной среды макетом дерева «Времена года»
Трудности
• Пассивная позиция и низкая активность родителей.
• Несформированность навыков у детей.