Марина Васильевна Елецких
Познавательно-творческий проект «Азбука» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
1. Название проекта
2. Руководители проекта
3. Интеграция образовательных областей
4. Вид проекта
5. Продолжительность проекта
6. Участники проекта
7. Цель проекта
8. Задачи проекта
9. Актуальность проекта
10. Механизм реализации проекта
11. Продукт проекта
12. Календарный план реализации проекта
13. Предполагаемые результаты проекта
Публикация «Познавательно-творческий проект „Азбука“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
14. Роль родителей в реализации проекта
15. Календарно-тематическое планирование проекта
16. Проблема
17. Смета проекта
18. Опыт реализации проекта
19. Список используемой литературы
20. Приложение
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Азбука»
2. Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка» Елецких М. В.
3. Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
4. Вид проекта : познавательно-творческий
5. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
6. Участники проекта : воспитатель подготовительной к школе группы №3 «Почемучки», воспитанники группы (17 чел.) и их родители (33 чел.)
7. Цель проекта : Содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника».
8. Задачи проекта :
1. Повышать уровень мотивационной готовности ребенка к школе.
2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников.
3. Развивать мелкомоторные навыки у детей.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.
9. Актуальность проекта :
Актуальность проекта в том, что дети старшего дошкольного возраста любят рисовать, мастерить и уже ценят результаты своего труда. Поэтому проект «Азбука», в ходе которого создавались странички для книги, как нельзя лучше стимулировал творческую и познавательную активность, заинтересованность детей к изучению букв алфавита и родителей к совместной деятельности с детьми.
10. Механизм реализации проекта :
Для работы над проектом создана содержательная предметно-пространственная развивающая среда, способствующая мотивационной готовности детей к школе.
Проект осуществляется при активном участии родителей.
Совместная игра «Веселое азбуковедение» помогает взрослым понять, как можно расширять знания детей о букве и звуке, значении слова в русском языке.
Воспитатели группы привлекают семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники по своему желанию изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.
1 этап - подготовительный:
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного материала.
Разработка содержания проекта : «Азбука»
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, совместные мероприятия ДОУ и родителей.
2. этап – основной:
Создание условий, способствующих мотивационной готовности детей к школе.
Реализация мероприятий, способствующих мотивационной готовности детей к школе.
3. этап – заключительный:
Мониторинг эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
11. Продукт проекта :
Книга «Азбука»
12. Календарный план реализации проекта : с 11 марта 2019 г.
по 22 марта 2019г.
13. Предполагаемые результаты проекта :
• Повышение уровня мотивационной готовности ребенка к школе.
• Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности.
• Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни.
• Наличие интереса к изучению букв алфавита.
• Повышение активности родителей.
14. Роль родителей в реализации проекта :
Создание книги «Азбука»
15. Календарно-тематическое планирование проекта
№
п/п Совместная деятельность Цель Ответственные
1 2 3 4
1
Выставка «Первая книга школьника» Ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнать буквы, формировать умение читать и писать
Воспитатели подготовительной к школе группы
2
Беседа «Как появилась первая азбука?» Расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности
Воспитатели подготовительной к школе группы
3
Игра «Веселое азбуковедение» Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских семейных взаимоотношений
Воспитатели подготовительной к школе группы
4
Создание книги «Азбука» Развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению букв разными способами
Воспитатели подготовительной к школе группы
16. Проблема заключается в том, что родители недостаточно заинтересованы в мотивационной готовности ребенка к школе.
17. Смета проекта : расходы не требуются.
18. Опыт реализации проекта : Проект «Азбука» для детей 6-7 лет реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» городского округа города Выкса.
19. Список используемой литературы:
1. ООП ДО МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов,М. : Мозаика–Синтез, 2015
Интернет-ресурсы:
https://maam.ru/"Маам. ру"- сайт для воспитателей детского сада.
https://nsportal.ru/«НСпортал. ру"- сайт для воспитателей детского сада.
20. Приложение
1. Материалы для проекта (игры и задания)
Заключение
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной и творческой деятельности.
Приложение 1
Материалы проекта «Азбука»
Игра для детей и родителей «Веселое азбуковедение»
Задачи: закрепить знания детей о слове, звуковом составе слова; умение читать и строить предложения; развивать внимание, мышление; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Все мы говорим на русском языке, прочли немало удивительных сказок, стихотворений и повестей, написанных на русском языке. Но не зря русский язык называют одним из самых трудных языков на Земле. К сожалению, очень часто можно услышать грубую речь с вульгарной интонацией, нелепым произношением, массой неправильных ударений и речевых ошибок. Послушайте историю, которую расскажут наши дети.
Шутка
Мой дядя выяснял лет сорок
И все же выяснить не мог,
Как говорить вернее: творог,
А может правильней творог!
И как-то он в молочной лавке
Его увидел на прилавке,-
Лицо, как роза расцвело,
Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок глядя,
Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он недорог,
Пойдет в ватрушку и в пирог…
А как спросить: «Почем ваш творог?
А может, правильней – творог?»
Задачу эту смог решить
Мой дядя, лишь дойдя до кассы,
Сказав: «Прошу вас получить
За полкило творожной массы».
Кассирша мало разбиралась
В местоименьях, падеже.
И так сказала: «Не осталось!
Она распродата уже!»
В. Громов
Воспитатель. Чтобы владеть красивой, грамотной речью, нужно изучать, постигать правила произношения, ударения и написания слов в русском языке.
Впереди - школьная жизнь, в которой вас ждет увлекательное путешествие по изучению русского языка. Любое путешествие невозможно без багажа. Вот мы и выясним, какой багаж знаний о нашем языке вы накопили в детском саду.
Наша игра называется «Веселое азбуковедение».
Действительно, игра будет проходить весело, живо, потому что в ней примут участие три команды детей и родителей. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла. Команда, совершившая одну ошибку, - один балл. Команда, не справившаяся с заданием, не получает ни одного балла.
Игры и задания
• «Найди пару».
Воспитатель предлагает командам подобрать пары для слов: дочка, день, бочка, жаль, злой, глинообразный.
Задание: замените в слове первый звонкий согласный парным глухим так, чтобы у слова появилась пара, например: дом-том. Объясните, как повлияла смена звуков на значения слов?
• «Цепочка слов».
Каждой команде выданы конверты с картинками.
Задание: составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Та команда, которая быстрее и правильнее составит цепочку слов, станет победителем в этой игре.
• «Живое слово».
Каждая команда получает наборы букв с 5 гласными и 5 согласными звуками.
Задание: составьте из букв слово и постройтесь в ряд, взяв в руки буквы. Выиграет та команда, которая быстрее построит «живое слово».
• «Скажи правильно».
Команды получают карты с изображением предметов.
Задание: слова в единственном числе назовите во множественном числе.
1-я карта-след, столб, окно, нога, кольцо.
2-я карта-дом, крот, глаз, коса, слон.
3-я карта-сосна, шарф, игла, кот, лес.
-Конкурс для родителей «Кто быстрее исправит ошибки?».
Родители получают тексты с одинаковым количеством слов и ошибок.
Задание: как можно быстрее найдите и исправьте все ошибки в тексте.
• «Конкурс пародистов».
Задание: произнесите фразы, подражая тембру голоса литературного героя.
Баба Яга. Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Дело пытаешь иль от дела лытаешь?
Кот Матроскин. Корову заведем, молоко пить будем.
Царевна Лебедь. Здравствуй, князь ты мой прекрасный.
Что ты тих, как день ненастный?
• «Слоговой аукцион».
Каждая команда получает карточки с написанными частями слов.
Задание: придумайте слова со слогами чу-щу.
То,пи,кри,уго,
Встре, наве,та, изу,
Защи, зачи, кру, и…
• «Доскажи словечко».
Игра проводиться со всеми участниками и болельщиками.
Для начинки на пирог
Приготовили (творог).
В тулуп и валенки одет,
Шел на охоту старый (дед).
Я знаю точно адрес наш,
И свой подъезд, и свой (этаж).
Как ни старался, я не смог
Доесть с капустою (пирог).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит (глазки).
Нам казалось, очень просто
Переплыть на этот (остров).
Долго я понять не мог,
Что часть слова - это (слог).
Жюри подводит итоги. Награждаются победители.