ольга роговенко
Проект познавательно-игровой «Азбука маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Азбука маленького пешехода»
Проект подготовила Ольга Роговенко.
Вид проекта : долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.
Продолжительность проекта : с 10.09.18 по 7.12. 2018.
Сроки реализации: с 10.09.2018 по 7.12.2018.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы №9, родители воспитанников, сотрудник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Краснодару.
Публикация «Проект познавательно-игровой „Азбука маленького пешехода“» размещена в разделах
Проект осуществляется через образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
В результате дорожно-транспортных происшествий в нашей стране ежегодно гибнет около тысячи детей, а более 20 тысяч получают ранения различной степени тяжести.
Основные причины несчастных случаев с участием детей:
1. Переход проезжей части в неустановленном месте;
2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;
3. Езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части дороги;
4. Игра на проезжей части;
5. Неподчинение сигналам регулирования и требованиям дорожных знаков
6. Хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.
7. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге.
Характерные места ДТП с участием детей:
1. Дорога в населенном пункте;
2. Перекресток;
3. Дорога вне населенного пункта;
4. Пешеходный переход;
5. Остановка общественного транспорта.
Существует проблема незнания детьми дошкольного возраста правил дорожного движения. Маленькие дети не могут определять расстояние до приближающейся машины, не могут оценить её скорость. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с младшего возраста. Ребёнку раннего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Нередко сами родители на глазах у своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях: переходят дорогу в неустановленном месте, на красный сигнал светофора и т. п. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма.
Задача педагога – способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, развитию навыков безопасности и познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице, с целью сохранения жизни и здоровья детей.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей указанные представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем отличается проезжая часть от тротуара.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков (называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу, знать некоторые дорожные знаки);
2. Формировать представление детей об улице и её основных частях.
3. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
4. Помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку, карандаш, аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать её о край баночки; приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая образ светофора.
5. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
6. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающимся ПДД.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны:
-знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, легковые);
-различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»);
-знать, что обозначают цвета светофора.
2. Дети будут иметь представление:
-что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части;
-о правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, не играть на проезжей части).
3. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и совместной деятельности по улучшению уровня знаний детей по вопросам безопасности на дороге.
4. Продукт проектной деятельности - коллективная аппликация: «Улица сказочного города».
5. Продукт проектной деятельности - «Квест» - игра по ПДД для детей второй младшей группы с привлечением к организации родителей: «Поможем коту Тимоше запомнить правила дорожного движения».
Стратегия достижения поставленных целей:
3 этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
План-график мероприятий:
I этап. Подготовительный этап.
Изучить методическую литературу;
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
Пополнить предметно-развивающую среду;
Определить проблемы, цель и задачи;
Составить презентации для родителей и детей;
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».
Дата: 10.09.18.
Работа с детьми: Беседа по проблеме «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Совершенствование
предметно-развивающей среды: Рассматривание сюжетных картинок.
II этап. Основной этап.
Дата: 14.09.18.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
18.09.18. Беседа по теме: «Мой друг - светофор» (Плакат и сюжетные картинки по теме).
19.09.18. Аппликация «Светофор» (Листы бумаги голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги заготовки: круги красного, желтого и зелёного цветов, чёрный прямоугольник, клей, кисти, салфетки).
24.09.18 Дидактическая игра «Светофор» (Круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор).
27.09.18 Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» (Презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения).
3.10. 18 Интегрированное занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков» с приглашением сотрудника отделения пропаганды безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Краснодару (Рассказ детям о правилах безопасности на дороге с целью профилактики детского дорожного травматизма).
9.10.18 Консультация для родителей «Как знакомить детей с ПДД?».
11.10.18 Познавательная беседа на тему : «Виды транспорта» (Картинки с изображением различных видов транспорта, игрушечный автомобиль, корабль и самолет).
15.10. 18 Обучение сюжетно-ролевым играм: «Автобус», «Шофёры», «Водители и пешеходы» (Автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая).
19.10.18 Рисование «Зебра» (Кисти, баночки с водой, черная краска, бумага, расчерченная в полоску, салфетки).
23.10.18 Дидактическая игра «Собери автомобиль» (Разрезные картинки «Транспорт»).
25.10.18 Конструирование различных улиц из строительного материала (Игрушечная автомобильная дорога, дорожные знаки и символы, строительные кубики, игрушечные машины).
31.10.18 Игра с макетом «Наша улица» (Макет улицы с домами и перекрестками, игрушечные машины, фигурки (пешеходы, светофор, макеты (дорожные знаки, деревья).
2.11. 18 Беседа на тему: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» (Сюжетные картинки по теме).
6.11. 18 Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».
9.11. 18 Раскрашивание раскрасок по ПДД: «Светофор», «Транспорт» (Раскраски, восковые мелки).
14.11. 18 Обучение подвижным играм: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд», «Автобусы».
20.11.18 Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения (Произведения А. Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»;
С. Маршака «Кораблик»;
С. Михалкова «Шла по улице машина»).
22.11.18 Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога). Пальчиковая игра «Транспорт» (Счетные палочки).
28.11.18 Дидактическая игра «Умные машины» (3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера).
30.11. 18 Консультация для родителей: «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых».
III этап. Заключительный.
4.12. 18 Коллективная аппликация: «Улица сказочного города» (Ватман с изображением дороги и тротуара, фигуры машин и домов, шагающих зверей).
7.12.18 «Квест» - игра по ПДД для детей второй младшей группы с привлечением к организации родителей: «Поможем коту Тимоше запомнить правила дорожного движения».
Продукт проекта :
• Коллективная аппликация: «Улица сказочного города»
• Интегрированное занятие: «Путешествие в страну дорожных знаков» с приглашением сотрудника отделения пропаганды безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Краснодару.
• «Квест» - игра по ПДД для детей второй младшей группы с привлечением к организации родителей: «Поможем коту Тимоше запомнить правила дорожного движения».
Итог:
Дети знают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
Имеют представления о видах транспорта, различают на дороге транспортные средства, наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения;
Знают, что обозначают цвета светофора;
Дети имеют представление о том, что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части; о правилах поведения на улице;
Привлечено внимание родителей к данной проблеме и организована совместная деятельность по улучшению уровня знаний детей по вопросам безопасности на дороге;
Продукт проектной деятельности - коллективная аппликация: «Улица сказочного города»;
Продукт проектной деятельности - «Квест» - игра по ПДД для детей второй младшей группы с привлечением к организации родителей: «Поможем коту Тимоше запомнить правила дорожного движения».