Ольга Никонова
Проект познавательно-творческий «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
познавательно - творческий
в старшей группе №2 «Солнечные лучики»
«Космос»
Автор проекта : Никонова
Ольга Владимировна
2019 г.
Функция проекта : познавательно – творческий проект в рамках комплексно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год в старшей группе.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: кратковременный (8.04.2019г. – 19.04.2019г.)
Участники проекта.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Воспитатели, родители, дети старшей группы №2 «Солнечные лучики».
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта :
С древних времен людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Космос всегда притягивал, заставлял мечтать, раздумывать и любить. Так и сейчас тема неизведанности космоса пробуждает детский интерес, фантазию и творчество. С помощью каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Проблема:
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
• Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Цель проекта :
Расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе; активизировать познавательную, речевую деятельность.
Задачи проекта :
• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
• Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
• Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
• Через познавательную деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
• Анкетирование родителей на тему «Что мы знаем о Дне космонавтики?»
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Анкетирование родителей на тему «Что мы знаем о Дне космонавтики?»
Подбор познавательной и художественной литературы о космосе, фотографий, картинок по теме.
Подготовка материала и оборудования к образовательной деятельности.
Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап Основной
Мероприятия Дата Ответственные
• Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».
• Составление картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых игр на заданную тематику.
• Познавательная образовательная деятельность «Полёт первого космонавта».
• Рисование на тему «Космонавт».
• Аппликация на тему «Путь к звездам».
• Конструирование на тему «Полицейский космический корабль».
• Оригами на тему «Ракета».
• Организация сюжетно-ролевых игр «Мы космонавты», «Звездочет», «Космические рейнджеры».
• Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы).
3 этап Заключительный
Участие детей в выставке рисунков «Космос – это интересно!»
Макет из лего - конструктора «Полицейский космический корабль»
Участие в конкурсе «Леготехник», посвященный Дню космонавтики.
Оформление стенда «Наши достижения».
Информация для родителей о полученных знаниях по проекту «Космос».
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Космические спасатели». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Приложение
Загадки о космосе.
Скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Все его любят, а как посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)
«Перебежки марсиан»
Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.
«Маленькие планеты»
На земле чертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку - комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планеты. После сигнала: «Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.
«Быстрые и меткие космонавты»
Вариант 1
2—4 ребенка бегут, наперегонки высоко поднимая колено, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м). После этого дети должны быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.
Вариант 2
Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.
«Встреча с кометой»
На площадке устанавливается полоса препятствий: из 3-х ворот они ставятся (тоннелем); 4—5 обручей; каната. Дети по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают под воротами, затем добегают до второго, впрыгивают в обручи, добегают до 3-го препятствия (каната) перепрыгивают с одного края на другой, добегают до линии финиша дотрагиваются до «кометы» рукой. Кто первый выполнил задание тот и выиграл.
Дидактические игры. «Четвёртый лишний».
Воспитатель: - Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полёта к дальним планетам. Перед тем как отправится в полёт, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. У меня есть несколько наборов картинок, состоящие из слов. Подумайте, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и объяснить свой ответ. Готовы?
Предлагаемые наборы слов:
1 Ракета, спутник, луноход, лодка.
2 Звезда, телескоп, галактика, созвездие.
3 Африка, Юпитер, Венера, Земля.
4 Астероид, комета, глобус, метеорит.
5 Озеро, пустыня, река, океан.
6 Плутон, Меркурий, созвездие, Марс.
7 Ракета, Космическая стация, телескоп, Спутник.