Любовь Рожкова
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, друг дорожный знак!» для детей 5 лет.
Цель проекта
:[/i] формирование грамотного пешехода - воспитание культуры поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
[/i]
• Формировать навык правильного поведения на дороге.
• Дать представление о назначении светофора, его сигналах.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, друг дорожный знак“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
• Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Участники проекта: дети 5 лет, родители, воспитатели группы.
Актуальность.
[/i]
Повседневная жизнь таит множество опасностей, поэтому возникает необходимость обеспечить безопасность себе и детям. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста учить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они и чужую будут воспринимать как ценность. Дети зачастую страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому важно учить ребенка дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте с раннего возраста. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Основные принципы работы
[/i] по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения:
• наглядность;
• доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• системность проведения работы;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской деятельности.
Возможные формы работы
.[/i]
1. Наблюдение – целевые прогулки.
2. Беседы. Цель - выяснить представление детей, заинтересовать темой.
3. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихов. Отгадывание загадок.
4. Словесные игры
5. Сбор фотоматериалов, иллюстраций с изображением дорожных ситуаций. Рассматривание и изучение данных материалов. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций.
6. Составление рассказов-описаний, сказок, загадок.
7. Продуктивная деятельность
8. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родители - дети).
9. Инструкция-алгоритм для каждой семьи о том, каким образом нужно знакомить детей с правилами дорожного движения:
• Обнаружение ситуации,
• рассматривание и обсуждение ее,
• зарисовка или фотографирование,
• собственный опыт,
• оформить результаты в альбом или книжку-малышку,
• презентация результатов домашней работы над проектом
• итоговое мероприятие (Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков»).
Использованные формы работы
.[/i]
• Целевые прогулки к проезжей части дороги. Цель: систематизировать наблюдения за дорогой, проезжающими автомобилями, работой светофора.
• Разговор «Наш горд и его транспорт». Цель: Познакомить детей с историей развития города; с понятиями «транспорт» и «пешеходы», познакомить с улицей, дорогой, тротуаром.
• Беседа «Влиятельная палочка». Цель: дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.
• Беседа «Знаки дорожные помни всегда» Цель: дать детям знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам.
• Цикл НОД «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.
• Сюжетно-ролевые игры «Маленький шофер», «Мы путешествуем». Цель: закрепить представление о поведении в транспорте, как правильно входить и выходить из него.
• Викторина о правилах дорожного движения. Цель: закрепить знания детей об элементах дороги; о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах перехода проезжей части.
• Работа с семьей беседы, консультации, тренинги. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города». Памятки для родителей – рекомендации по поведению на улице. Создание макета нашего района.
• Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Дидактические игры
[/i]
«Автомобиль»
«Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак»
«Спецтехника»
«Транспорт»
«Наша улица»
Отгадывание загадок, придумывание своих загадок.
«Опиши, мы угадаем»
Продуктивная деятельность –
[/i]
изготовления атрибутов для игры в водителя, регулировщика.
Лепка машин, пешеходов, светофоров.
Рисование домов, переходов, светофоров, машин, дорожных знаков.
Выставки рисунков и поделок.
Подвижные игры
[/i]
«Цветные автомобили»
«Светофор»
«К светофору беги»
«Умелый пешеход»
Чтение и анализ произведений художественной литературы:
[/i]
С. Михалков. «Дядя Степа - милиционер», «Велосипедист»
Б. Житков «Что я видел?»
Я. Пишумов «Говорящая машина2
И. Лешкевич. «Светофор», «Азбука безопасности»
С. Маршак. «Мяч», «Постовой»
Заучивание стихов
[/i]
С. Михалков «Моя улица»
В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек»
А. Северный «Светофор»
В. Семернин «Запрещается - разрешается»
Ожидаемый результат
[/i]
• Ребенок научится:
выбирать способ перехода проезжей части дороги,
различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый,
различать средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки.
• Узнает алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри - перейди».
• Получит представление о видах транспорта.
• Научится различать на дороге транспортные средства – пассажирские, грузовые, специальные, оперативные.