Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»

Ольга Ярошенко
Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Составлен:

воспитателями средней группы

Тарасенко О. П.

Ярошенко О. П.,

МБДОУ№6 «Улыбка»,

г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Вот и наступили последние дни осени. (листопад, затяжные дожди, улетели перелетные птицы). Сорван последний календарный лист ноября. Кажется, вся природа замирает в ожидании белого пушистого снега, а мы с нетерпением ждем катания на саночках и коньках, лыжных прогулок, игры в снежки и хороводов вокруг новогодней елки.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста „Зимним холодом пахнуло на поля и на леса“» размещена в разделах

Но за окном мы наблюдаем хмурое беспросветное небо, огромные лужи на тротуарах, сырой промозглый ветер. Очень часто в последнее время мы не можем наблюдать четких признаков зимнего времени года.

А как же донести до детей знания о сезонных зимних явлениях, показать красоту русской зимы, познакомить с зимними забавами и праздниками?

Актуальность :

Чтобы научить детей радоваться любым изменениям в природе, заботиться о пернатых друзьях, был разработан проект «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…». В ходе реализации его ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями с помощью русского народного фольклора (прибауток, потешек, сказки, загадок, рассматривания иллюстраций и картин, чтения художественной литературы, организации зимних праздников. Интерактивные презентации о зиме, о животном мире в этот время года помогут нам расширить и обогатить знания, полученные в ходе проекта.

Цель проекта :

Расширять представления детей о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.

Задачи:

- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд. (По средствам наблюдений, знакомством с художественной литературой);

- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий);

-познакомить с новыми произведениями о зиме;

-продолжать знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций;

-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников и иллюстрациями к детским книгам;

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям;

- привлечь родителей к проведению праздников;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой;

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (1 декабря 2018-28 февраля 2019 г.)

Тип проекта : познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии с родителями по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов о зиме в соответствии с возрастом. ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологии;

-выставки детско- родительских работ;

- фотовыставка;

- культурно-досуговые мероприятия;

-спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)

Консультации для родителей

«Труд в природе как одно из средств воспитания детей

Консультация для родителей воспитанников средней группы «Игры экологического содержания»

«Что и как читать детям в средней группе»

«Играйте с ребенком дома!»

Воспитатели

Ситуативный диалог «Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

Беседа (Э) «Скоро к нам придет зима» Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Беседа (э) : «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Беседа: «Сказочные персонажи» Задачи: Закреплять умение находить позитивные решения в конфликтных ситуациях

Беседа (э) «Кто зимует рядом с нами» Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих птицах, Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Воспитатели

Создание альбома «Картины по теме «Русская зима»

Цель: обратить внимание на красоту зимней природы изображенной на картине, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. воспитатели, родители

Утренняя гимнастика «Первый снег», «Снежок порхает, кружится»

«Вырастала елка в лесу на горе»

Цель: Цель: формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать в игровых импровизациях

воспитатели, физ. Руководитель

Выставка книг для рассматриванием иллюстраций о зиме, для домашнего чтения («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей», «По щучьему велению»(из серии 5 сказок, «Рукавичка»,

Цель: познакомить детей с произведениями по зимней тематике (показать родителям многообразие книг.) Воспитатели, родители

Творческая мастерская: «И нарядна, хороша…»

Цель: предложить детям нарисовать пластилином новогодние игрушки на изготовленной ели, учить «раскатывать сосульки и катать шарики». Активизировать в речи названия цветов елочку, развивать творческие способности детей.

Аппликация «Украшаем елочку»-

Цель: (закреплять навыки вырезания круга, овала из квадрата, прямоугольника)

воспитатели

Консультация для родителей детей 4-5 лет «Играйте с ребенком дома!»

Беседа «Зачем нужны елочные игрушки»- учить высказывать свою точку зрения.

Беседа «Избушка и Баба -Яга» Задачи: Учить детей высказывать свою точку зрения.

Беседа (э) «Кормушка»

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии

Беседа (э)«Птичка.» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии

Воспитатели

Консультация

" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье"

Цель : воспитывать доверительные взаимоотношения родителей и детей.

воспитатели, родители

Театрализованная деятельность по у. н. сказке. «Рукавичка».

Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку в стихах. Воспитатели

Участие в областном конкурсе «Пятачок на удачу»

Цель: пропаганда и развитие детского художественного творчества;

- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;

Круглый стол- «Обсуждение и изготовление костюмов.»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимним холодом пахнуло»

Участие в конкурсе ДОУ «Необычная игрушка для ёлочки»

Задачи конкурса:

- пропаганда и развитие детского художественного творчества;

- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;

- формирование эстетического вкуса детей;

Воспитатели, дети, родители.

Беседа (э) «Вода- волшебница»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Беседа: «О хоккеистах»

Цель: дать знание о таком виде спорта, как хоккей; познакомить с предметами игры (шайбой и клюшкой); развивать связную речь, внимание; вызвать желание заниматься спортом.

Беседа (э) : «Чем мы можем подкормить» Цель: классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Воспитатели

Организация выставки рисунка на тему «Карнавальные маски (под музыкальное сопровождение)»

Цель: развивать детское творчество воспитатели, родители, дети

Акция «Снежное покрывало для каждого деревца»

Цель: Воспитывать любовь к природе, рассказать, как ухаживать за растениями в зимний период, вызвать желание помогать им в зимних условиях.

Воспитатели, дети

Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин»

Задачи конкурса:

- пропаганда и развитие детского художественного творчества;

- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;

- формирование эстетического вкуса детей;

Воспитатель, родители, дети

Изготовление приглашения для родителей- коллективная работа.

Воспитатели, дети

Ситуативная беседа: «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: готовить детей к Новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

Воспитатели

Проведение новогоднего праздника «Праздник у Новогодней ёлочки»

Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Принимать активное участие в играх, танцах, хороводах.

Воспитатели, дети, родители

Гость группы- Знакомство с любимым занятием мамы «Шитье» - фартуки, сумочки для спортивной одежды»

Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

воспитатели, родители

Презентация «Новогодняя игрушка», «Русская зима». «Зимняя одежда», «Новогодние костюмы»-

Цель: Продолжать формировать интерес к разнообразию новогодних игрушек. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, учить различать зимнюю одежду, понимать значение различных предметов одежды. Развивать связную речь. Воспитатели

Викторина ««Зимняя викторина»

Цель: закреплять знания детей по теме «Зима».

воспитатели, дети

Фотовыставка «Мой город зимой»

Цель: привлечь к организации фотовыставки родителей.

воспитатели, родители

Познавательный досуг «По зимнему лесу»

Цель: расширять представления о зиме, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Воспитатели

Физкультурно- познавательное развлечение

«Нам морозы не страшны»

Цель: Развивать артистические способности детей,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

воспитатели, дети, родители.

Проведение праздника «Веселые проводы зимы» . Цель: приобщать детей к традициям русского народа.

Воспитатели, родители

Освещение проекта в СМИ

Воспитатели, старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

-дети расширили представления о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.

- дети обогатили представления о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд. (По средствам наблюдений, знакомством с художественной литературой);

- закрепили умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий) ;

-способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные);

-с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике;

- родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья» Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Новый год приходит к нам» Возраст: средняя группа (дети 4-5 года). Продолжительность: краткосрочный проект (с 1декабря по 20 декабря). Актуальность: Всем известно,.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект. Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы «Морская сказка»Познавательно-творческий проект. Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы «Морская сказка» Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы "Морская сказка». Подготовила: воспитатель МДОУ "Детский.

Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето». Проект: "Как я провёл лето". Познавательно-творческий для детей подготовительной группы. Актуальность Лето – удивительная и благодатная.

Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Подготовила:воспитатель Токарева С. Л. Участники: дети средней группы «Маргаритки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 11:04
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД