Ольга Ярошенко
Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлен:
воспитателями средней группы
Тарасенко О. П.
Ярошенко О. П.,
МБДОУ№6 «Улыбка»,
г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема:
Вот и наступили последние дни осени. (листопад, затяжные дожди, улетели перелетные птицы). Сорван последний календарный лист ноября. Кажется, вся природа замирает в ожидании белого пушистого снега, а мы с нетерпением ждем катания на саночках и коньках, лыжных прогулок, игры в снежки и хороводов вокруг новогодней елки.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста „Зимним холодом пахнуло на поля и на леса“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Но за окном мы наблюдаем хмурое беспросветное небо, огромные лужи на тротуарах, сырой промозглый ветер. Очень часто в последнее время мы не можем наблюдать четких признаков зимнего времени года.
А как же донести до детей знания о сезонных зимних явлениях, показать красоту русской зимы, познакомить с зимними забавами и праздниками?
Актуальность :
Чтобы научить детей радоваться любым изменениям в природе, заботиться о пернатых друзьях, был разработан проект «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…». В ходе реализации его ребенок сможет познакомиться с зимними явлениями с помощью русского народного фольклора (прибауток, потешек, сказки, загадок, рассматривания иллюстраций и картин, чтения художественной литературы, организации зимних праздников. Интерактивные презентации о зиме, о животном мире в этот время года помогут нам расширить и обогатить знания, полученные в ходе проекта.
Цель проекта :
Расширять представления детей о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.
Задачи:
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд. (По средствам наблюдений, знакомством с художественной литературой);
- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий);
-познакомить с новыми произведениями о зиме;
-продолжать знакомить с зимними забавами с помощью художественных произведений и иллюстраций;
-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
-помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа через знакомство с картинами известных художников и иллюстрациями к детским книгам;
-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям;
- привлечь родителей к проведению праздников;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой;
Новизна проекта :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (1 декабря 2018-28 февраля 2019 г.)
Тип проекта : познавательный, творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии с родителями по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов о зиме в соответствии с возрастом. ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по экологии;
-выставки детско- родительских работ;
- фотовыставка;
- культурно-досуговые мероприятия;
-спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Консультации для родителей
«Труд в природе как одно из средств воспитания детей
Консультация для родителей воспитанников средней группы «Игры экологического содержания»
«Что и как читать детям в средней группе»
«Играйте с ребенком дома!»
Воспитатели
Ситуативный диалог «Чем мне нравится зима?»
Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту
Беседа (Э) «Скоро к нам придет зима» Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Беседа (э) : «Царство животных».
Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
Беседа: «Сказочные персонажи» Задачи: Закреплять умение находить позитивные решения в конфликтных ситуациях
Беседа (э) «Кто зимует рядом с нами» Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих птицах, Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Воспитатели
Создание альбома «Картины по теме «Русская зима»
Цель: обратить внимание на красоту зимней природы изображенной на картине, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. воспитатели, родители
Утренняя гимнастика «Первый снег», «Снежок порхает, кружится»
«Вырастала елка в лесу на горе»
Цель: Цель: формировать умения действовать в воображаемом плане, вызывать желание участвовать в игровых импровизациях
воспитатели, физ. Руководитель
Выставка книг для рассматриванием иллюстраций о зиме, для домашнего чтения («Русские волшебные сказки», «Русские волшебные сказки», «Стихи и сказки на ночь для малышей», «По щучьему велению»(из серии 5 сказок, «Рукавичка»,
Цель: познакомить детей с произведениями по зимней тематике (показать родителям многообразие книг.) Воспитатели, родители
Творческая мастерская: «И нарядна, хороша…»
Цель: предложить детям нарисовать пластилином новогодние игрушки на изготовленной ели, учить «раскатывать сосульки и катать шарики». Активизировать в речи названия цветов елочку, развивать творческие способности детей.
Аппликация «Украшаем елочку»-
Цель: (закреплять навыки вырезания круга, овала из квадрата, прямоугольника)
воспитатели
Консультация для родителей детей 4-5 лет «Играйте с ребенком дома!»
Беседа «Зачем нужны елочные игрушки»- учить высказывать свою точку зрения.
Беседа «Избушка и Баба -Яга» Задачи: Учить детей высказывать свою точку зрения.
Беседа (э) «Кормушка»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии
Беседа (э)«Птичка.» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии
Воспитатели
Консультация
" Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье"
Цель : воспитывать доверительные взаимоотношения родителей и детей.
воспитатели, родители
Театрализованная деятельность по у. н. сказке. «Рукавичка».
Цель: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку в стихах. Воспитатели
Участие в областном конкурсе «Пятачок на удачу»
Цель: пропаганда и развитие детского художественного творчества;
- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;
Круглый стол- «Обсуждение и изготовление костюмов.»
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимним холодом пахнуло»
Участие в конкурсе ДОУ «Необычная игрушка для ёлочки»
Задачи конкурса:
- пропаганда и развитие детского художественного творчества;
- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;
- формирование эстетического вкуса детей;
Воспитатели, дети, родители.
Беседа (э) «Вода- волшебница»
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
Беседа: «О хоккеистах»
Цель: дать знание о таком виде спорта, как хоккей; познакомить с предметами игры (шайбой и клюшкой); развивать связную речь, внимание; вызвать желание заниматься спортом.
Беседа (э) : «Чем мы можем подкормить» Цель: классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Воспитатели
Организация выставки рисунка на тему «Карнавальные маски (под музыкальное сопровождение)»
Цель: развивать детское творчество воспитатели, родители, дети
Акция «Снежное покрывало для каждого деревца»
Цель: Воспитывать любовь к природе, рассказать, как ухаживать за растениями в зимний период, вызвать желание помогать им в зимних условиях.
Воспитатели, дети
Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин»
Задачи конкурса:
- пропаганда и развитие детского художественного творчества;
- раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей;
- формирование эстетического вкуса детей;
Воспитатель, родители, дети
Изготовление приглашения для родителей- коллективная работа.
Воспитатели, дети
Ситуативная беседа: «К нам приходит Дед Мороз»
Цель: готовить детей к Новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.
Воспитатели
Проведение новогоднего праздника «Праздник у Новогодней ёлочки»
Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Принимать активное участие в играх, танцах, хороводах.
Воспитатели, дети, родители
Гость группы- Знакомство с любимым занятием мамы «Шитье» - фартуки, сумочки для спортивной одежды»
Цель: продолжить знакомить с различными трудовыми операциями и их назначением. активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.
воспитатели, родители
Презентация «Новогодняя игрушка», «Русская зима». «Зимняя одежда», «Новогодние костюмы»-
Цель: Продолжать формировать интерес к разнообразию новогодних игрушек. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, учить различать зимнюю одежду, понимать значение различных предметов одежды. Развивать связную речь. Воспитатели
Викторина ««Зимняя викторина»
Цель: закреплять знания детей по теме «Зима».
воспитатели, дети
Фотовыставка «Мой город зимой»
Цель: привлечь к организации фотовыставки родителей.
воспитатели, родители
Познавательный досуг «По зимнему лесу»
Цель: расширять представления о зиме, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Воспитатели
Физкультурно- познавательное развлечение
«Нам морозы не страшны»
Цель: Развивать артистические способности детей,умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
воспитатели, дети, родители.
Проведение праздника «Веселые проводы зимы» . Цель: приобщать детей к традициям русского народа.
Воспитатели, родители
Освещение проекта в СМИ
Воспитатели, старший воспитатель
Ожидаемые результаты:
-дети расширили представления о зиме, как о времени года и проведении зимних праздников.
- дети обогатили представления о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд. (По средствам наблюдений, знакомством с художественной литературой);
- закрепили умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий) ;
-способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные);
-с удовольствием участвует в досуговых мероприятиях и празднике;
- родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007
.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.