Наталья Лукьянова
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Новый год приходит к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа (дети 4-5 года).
Продолжительность: краткосрочный проект (с 1декабря по 20 декабря).
Актуальность:
Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Новый год приходит к нам“» размещена в разделах
Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.
Проект «Новый год приходит к нам!» обязательно принесет в нашу группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.
Цель проекта :
• Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
• Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.
Задачи проекта :
• Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
• Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
• Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
• Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.
Продукт проекта :
• Выставка поделок «Новогодняя игрушка» совместного творчества родителей с детьми.
• Выставка рисунков «Зимушка — Зима» совместного творчества родителей с детьми
• Выставки детских работ по художественному творчеству.
Ход проекта.
1. Речевое развитие:
• чтение художественной литературы С. Козлова «Зимняя сказка», М. Клоков «Дед Мороз», обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье».
• разучивание стихотворений: З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый» и стихов к новогоднему утреннику.
2. Социально-Коммуникативное развитие:
• сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки», «Как моя семья готовится к празднику».
3. Познавательное развитие :
• рассматривание картин на темы «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет» и др. — беседы по ним.
• дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» — игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».
4. Художественно-Эстетическое развитие:
1. Музыкальное развитие — прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Рукавичка», «Шар на елку новогодний», «Зимний вечер», «Зайка под ёлочкой»
• Аппликация: «Ёлочка — красавица», «Снежки»
• Лепка: «Снеговики», «Зайчики», «Мишки», «Новогодние подарки (по замыслу детей)».
5. Физическое развитие: подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Добеги быстрей до ёлочки», «Метание снежков в цель», «Лепим снеговика» и другие на усмотрение педагога.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе :
• создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
• участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка» и выставке рисунков «Зимушка — Зима»
• Мастер — Класс от воспитателей для родителей «Вырезаем из бумаги – Мир снежинок»
• Совместное оформление информационного стенда в приемной: «Новый год для детей — Съедобные игрушки на ёлку!».
3. Заключительный этап.
• Досуг-развлечение «Зимние забавы».
Итоги проекта :
В ходе реализации данного проекта дети узнали большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатился словарный запас. Они стали более раскрепощенными, самостоятельными, активными, а самое главное у детей стало хорошим настроение. Я считаю, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.
У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное к сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.