Кирш Жанна
Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»
1. Название проекта : «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены. 4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
5. Цель проекта :
• Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Публикация «Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
• Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
• Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6. Разроботка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
7. Актуальность проекта :
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.
8. Формы реализации проекта :
1. Беседы;
2. Оснащение предметно-пространственной среды;
3. Работа с родителями.
4. Развивающие, дидактические игры.
9. Участники проекта :
Воспитатели: Хлюстова Е. В. Кирш Ж. Ж.
воспитанники младшей группы «КАПЕЛЬКА» родители.
10. Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный.
1. Социально-коммуникативное развитие
Задачи
1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
2. Художественно-эстетическое развитие
Задачи
1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
3. Воспитание чувство прекрасного.
3. Познавательное развитие
Задачи
1. Развивать наблюдательность, внимание.
4. Речевое развитие
Задачи
1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.
2. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
3. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
5. Физическое развитие
Задачи
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей :
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.
Сентябрь
Беседа «В гостях у Доктора Айболита», знакомство с профессией врача.
Беседа «Как нужно ухаживать за собой» упражнение, отгадывание загадок
Упражнение и беседа. «Мы правильно моем руки»; Игра «Водичка-водичка»
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Форма работы с родителями
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме беседы.
Рекомендации «Мыть руки самостоятельно».
«Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
Октябрь
Стихотворение В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию
Беседа «Мои здоровые зубки»;
Стихотворение «Рано утром звери встали».Беседа по содержанию стихотворение
Заучивание потешки наизусть «Без воды умылся котик…»
Беседа «Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед. работника,
Форма работы с родителями
Рекомендации «Дома чистить зубы 2 раза в день»
Папка передвижка «Учим наизусть».
Рекомендации «Читать дома».
Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»
Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами»
Ноябрь
Беседа. «Учим куклу Катю мыть руки»;
Стишок «Вода и мыло» Беседа по содержанию стихотворение
Игра «Чистим зубки»
Стихотворение «Я сам чищу зубы» Беседа по содержанию стихотворение
Форма работы с родителями
Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами»
Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день»
Декабрь
Практическая игра «Вымой руки»;(приложение №3);
Беседа. «Чистота, здоровье»
Стихотворение «Зубная щетка»; беседа по содержанию стихотворение
Игра «Сделаем лодочку»
Беседа «Мои здоровые зубки»
Форма работы с родителями
Вопросы для беседы родителей с детьми по теме
Рекомендации «Дома полоскать рот».
Январь
Беседа «Доброе утро расческа»
Стихотворение «Мойдодыр»;просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». Беседа по содержанию стихотворение ;
Игра «Делаем прическу»;
Форма работы с родителями
Рекомендации «Дома полоскать рот».
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»
Февраль
Стихотворение «Во дворе играл песок»,беседа по содержанию стихотворение
Игры «Кому что нужно»,«Разложи картинки по порядку»
Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;беседа по содержанию стихотворение
Игра «Носики-курносики»
Игровая ситуация «Вымоем куклу»;
Стихотворение «Кто не умывается» беседа по содержанию стихотворение
Беседа «Как дети учили Олю умываться»;
Форма работы с родителями
Рекомендации «Советуем читать дома».
Вопросы для беседы родителей с детьми
Март
Беседа с детьми «За столом»
Игра-этюд. «Я сама»;
Игра «Умывалочка».
Развивающая игра «Таня простудилась»
Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Форма работы с родителями
Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».
Рекомендация Поиграть с ребенком с\р игру,«Таня простудилась»
Апрель
Заучивать стихотворение наизусть «Чтобы здоровье сохранить»
Развивающая игра «Подбери картинки»;;
Практические упражнение «Носовой платок».
Стихотворение «В речке закончилась вода»,беседа по содержанию стихотворение
Беседа в игровая ситуации «Помоги зайке сберечь здоровье»
Игровая ситуация «Кукла заболела»;Сказка «Федорина горе»
Досуг «Сохраним свое здоровье»
Форма работы с родителями
Папка передвижка «Учим наизусть»
Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Бачурина В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры
5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва
6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.