Екатерина Апанасенко
Познавательно речевое занятие «Праздник в Читай-городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей эмоционально отзываться на происходящие, включаться в игру
Звучит веселая музыка и в зал заходят дети.
Воспитатель Мы с вам оказались в веселой стране.
Прочитаем как она называется. (дети читают : «Читай-город»). В этом городе всем интересно: и детям, и взрослым! А теперь послушайте стихотворение Сергея Михалкова.
Сашина каша
Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
Публикация «Познавательно речевое занятие „Праздник в Читай-городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!
Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?"
Когда он вслух читает,
Поймё шь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Воспитатель А где же Саша? Куда он исчез? Я догадалась! Саша занимался и научился правильно говорить. Поэтому Саши в нашей группе нет. Чтобы правильно говорить, надо делать каждый день гимнастику языка и губ. (раздается стук в дверь). Кто же это? (входит Незнайка, здоровается с детьми). Мы рады тебя видеть, Незнайка! Позанимайся вместе с нами.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Воспитатель А теперь посмотрим, умеете ли вы четко и красиво говорить. Повторяйте за мной.
«Соне в оконце светит солнце»
«Луша у душа моет шею и уши»
«На горе Арарат растет крупный виноград»
«Жук жужжит в железной банке,
жук не хочет жить в жестянке»
(Незнайка повторяет с детьми скороговорки)
Воспитатель Молодцы дети, все слова четко произнесли. Незнайка, а ты учись у ребят, они уже четко произносят звуки и даже многие дети умеют читать. Но им было трудно так, же как Оле в рассказе Л. Пантелеева «Ау».
(воспитатель и дети инсценируют рассказ)
Воспитатель Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «Ау».
Сестра -Что написано, Оленька?
Оля -Не знаю.
Сестра -Это какая буква?
Оля -А
Сестра -Молодец! А это?
Оля -У
Сестра -А вместе?
Оля -Не знаю
Сестра -А ты подумай.
Оля -Я думаю
Сестра -Ну и что?
Оля -Не знаю
Сестра -Ну вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу.
Как тогда ты крикнешь?
Оля -Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Ма-ма!»
Воспитатель Вот так и у вас было. Помните, как долго не хотели дружить согласные буквы с гласными. В память об этом устроим праздник.
(дети берут в руки большие карточки с буквами)
Воспитатель Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь.
(проверяет правильность составления слов)
Упражнение. (Под звуки музыки буквы рассыпаются, а как только музыка замолкает. Дети-буквы должны сложиться в новые слоги. Упражнение повторить 2-3 раза)
Воспитатель (достает красивую коробку)
Посмотрите, какая красива коробка! Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей). В этой коробке живут разные слова. Я буду доставать их оттуда, а вы придумывать к ним слова-антонимы, т. е противоположные.
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Холодный – горячий
Чистый – грязный
Твердый – мягкий
Тупой – острый
Мокрый – сухой
Широкий – узкий
Светлый – темный
(Незнайка тоже выкрикивает слова, но невпопад)
Воспитатель Незнайка, ты опять не правильно подобрал слова. А вы, ребята, молодцы! Незнайка, ну давай поиграй с ребятами, может у тебя это получится лучше.
Игра «Поймай хвост»
Незнайка говорит слово, один ребенок на последний звук придумывает другое слово, второй ребенок также на последний звук придумывает новое слово и так до последнего, кто ошибается и не правильно услышит последний звук.
Воспитатель (показывает детям картинку, на ней нарисовано ромашка и семеро козлят. На ромашке на лепестках (по букве) написано слово «КОЛЕСО»)
Кого вы видите на этой картинке? (козлят) Сколько их? (семь)
Козлята увидели необычное колесо. Каждый прочитал на нем по слову. Как вы думаете какое? Читать можно в разных направлениях. ( Дети называют слова: лес; лесок; село; кол; колесо; сок; сокол. Воспитатель записывает слова на доске)
А теперь ты, Незнайка назови свое слово. (Незнайка называет слово «око» и объясняет его значение)
Давайте прочитаем все слова и посчитаем сколько их. (дети читают и считают. Восемь слов)
Воспитатель Молодцы, восемь слов прочитали в колесе! И Незнайка нам помог найти эти заколдованные слова. Составлять слова из букв вы умеете. А вот пальцы у вас ловкие и быстрые? Давайте проверим. Поиграем в игру, но играть будем с закрытыми глазами!
Игра «Кто быстро и правильно соберет матрешку»
(желающие играть разбирают матрешки, затем им завязывают глаза платком, и они собирают матрешек)
Воспитатель Ну вот и подошел к концу наш праздник. Незнайка, тебе понравилось на нашем празднике?
Незнайка Мне было весело и интересно у вас! Спасибо вам, ребята! А на память, я хочу подарить вам книжки. До новых встреч!
(Дети получают подарки)