Анна Петренко
Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста.
«Необыкновенное путешествие с капелькой».
Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания о насекомых, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. Познакомить детей с новыми видами бабочек: морфо, капустница, павлиний глаз. Активизировать речь детей, упражнять в образовании формы глаголов третьего лица единственного числа. Упражнять умение строить сложное предложение с союзом «а» по образцу воспитателя. Воспитывать положительное отношение к миру насекомых и формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста „Необыкновенное путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент - приход капельки, беседа, вопросы, художественное слово, игровой прием, использование ЦОР.
Оборудование: капельки, картинки с изображением насекомых, панно (полянка, цветы (разноцветные – красный, желтый, зеленый, синий, бабочки по количеству детей, сюжетные картинки «Правила поведения в лесу», презентация «Круговорот воды природы». Мультимедийная установка, магнитофон.
Ход организованной образовательной деятельности
В: Здравствуйте ребята, я капелька пришла к вам за помощью. Я раньше жила в ручейке, пригрело солнышко, и подружки все исчезли. И я осталась одна. А хотите, я расскажу и покажу, как это было (презентация). Это явление называется круговорот воды в природе. Ну что поможете найти мне моих подружек.
Д: Конечно, да!
Панно (стол). В: Тогда отправляемся в путь. Смотрите мы оказались в лесу и сколько здесь жителей.
- Расскажите кто это одним словом, правильно - это насекомые.
- Чем похожи насекомые (у них есть крылья, 6 лап, голова, туловище).
- Как они двигаются? (прыгают, ползают, летают, бегают).
Давайте отправим их на полянку. Выбирайте себе картинку, называйте кто это? Найдите своему насекомому место на полянке. Молодцы справились! (мы выполнили задание, и нашли мою подружку капельку).
Ребята, а вы заметили, что бабочки разные, а как они называются, знаете? Я вам расскажу – это бабочка морфо. Бабочка морфо Пелеида одна из самых красивых дневных бабочек мира. Крошечные чешуйки, которые покрывают крылья, собирают и отражают голубой свет, поэтому их крылья кажутся для человеческого глаза голубыми. Своими яркими крыльями морфы привлекают представителей противоположного пола, запугивают соперников, сбивают с толку хищников, которым тяжело следовать за вспыхивающей добычей и поэтому никто из птиц не специализируется на питании морфами. Это уникальный случай защитной окраски среди бабочек.
Бабочка павлиний глаз. Как вы уже, наверное, догадались, свое название получила за яркие пятна на крыльях, которые напоминают пятна на перьях павлина и именуемые павлиньими глазами. Особенно эффектно смотрятся передние крылья, окрашенные в вишнево-красный цвет. Размах ее крыльев достигает пятнадцати сантиметров и ночью ее даже можно принять за летучую мышь или птицу. У вас, друзья, может возникнуть вопрос – сколько же нектара или другой пищи нужно большому ночному павлиньему глазу, чтобы прокормиться. Вы, может быть, будете удивлены, но, ни капельки. У этой бабочки даже рта нет. Насекомое живет за счет запасов накопленных гусеницей.
Бабочка капустница. Некоторых бабочек мы знаем лучше, некоторых хуже, но, наверное, не найдется человека, который хотя бы раз в жизни не видел капустницу. Эти легкие, будто невесомые бабочки, издали кажущиеся совершенно белыми, вьются над растениями в нескончаемом танце то парами, то в одиночку. Бабочка присела на листок, а ведь она в это время пробует его на вкус, делая это… ногами. Гусеницы, питаются листьями капусты, повреждают посевы.
Запомнили? Молодцы!
В: Давайте присядем на стульчики, и посмотрите здесь много насекомых, давайте поиграем в игру «Сравни насекомых». Вы должны назвать, как двигаются насекомые. Например «Бабочка летает, а муравей бегает».
- бабочка - летает, порхает;
- пчела и оса - жужжит, жалит;
- муха - жужжит;
- муравей – бегает;
- стрекоза – летает;
- кузнечик – прыгает, стрекочет;
- комар – звенит, кусает;
- божья коровка – летает, ползает;
Молодцы справились! (мы выполнили задание, и нашли мою подружку капельку).
В: Что-то мы устали! Давайте немного отдохнем! Физминутка.
Вот какая стрекоза
Как горошины глаза,
А сама как вертолет
Влево, вправо и вперед.
Полетели, полетели и на землю тихо сели!
Молодцы отдохнули!
В: Как интересно в лесу, много цветов, бабочек, разных насекомых, но надо помнить правила поведения в лесу (по картинкам).
Молодцы справились, вы знаете правила поведения в лесу!
В: А давайте немного поиграем. Превратимся в прекрасных красивых бабочек (воспитатель раздает детям бабочек на резинке, дети надевают на руку, бабочка павлиний глаз будут жить на красном цветочке, бабочка капустница на желтом цветочке, а где будет жить бабочка морфо Катюша? Правильно на синем цветочке. Когда звучит музыка, бабочки летают по полянке, как только музыка закончится, бабочки должны найти свой домик. Полетели.
Молодцы вы очень внимательные бабочки!
В: Молодцы ребята вы помогли мне найти много друзей капелек, мне теперь совсем не будет грустно! Ну, а теперь мне пора домой, до свидания!